Автомобиль ГА3-66  — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг 4000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.                                   

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Длина 6395

Ширина 2380

Высота (по кабине без нагрузки) 2220

База автомобиля 3700 мм

Колея передних колес (по грунту) 1630 мм

Колея задних колес (по грунту) 1690 мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

Картеры ведущих мостов 265

Передняя ось 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 8 м

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 80-86 км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

ГАЗ-66

Грузоподъемность 2000 кг

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом 2000 кг

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Длина 5655

Ширина 2342

высота (по кабине без нагрузки) 2440

высота (по тенту без нагрузки) 2520

База автомобиля 3300 мм

Колея передних колес (по грунту) 1800 мм

Колея задних колес (по грунту) 1750 мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов 310 

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 9,5 м.

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 90-95 км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

Двигатель

Число цилиндров и их расположение 8, V-образное

Диаметр цилиндра 92 мм

Ход поршня 80 мм

Рабочий объем цилиндров, л 4,25

Степень сжатия (среднее значение) 6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с 115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Блок цилиндров - Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен мокрыми легкосъемными гильзами, которые в верхней части имеют вставку

из антикоррозийного чугуна

Головки цилиндров - Съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров каждого ряда

Поршни - Из алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем

Поршневые кольца  Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы - Плавающего типа, стальные, пустотелые

Шатуны - Стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней

Коленчатый вал - Литой из высокопрочного чугуна, четырехколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители

Коренные подшипники - Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор

Распределительный вал - Стальной, кованый, на пяти опорах, снабженных свертными втулками с антифрикционным слоем

Привод распределительного вала - Пара шестерен с винтовым зубом

Клапаны - Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение

Толкатели - плунжерного типа

Привод клапанов - Толкатели, штанги и коромысла

Фазы газораспределения (при зазоре между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

впускные клапаны:

открытие 24° до в. м. т.,

закрытие 64° после н. м. т.

выпускные клапаны:

открытие 50° до н. м. т.,

закрытие 22° после в. м. т.

Впускной и выпускной трубопроводы - Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси;

выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные

Система смазки - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос - Шестеренчатого типа, двухсекционный.

Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла

Масляный фильтр - Центробежный

Вентиляция картера - Открытого типа

Охлаждение двигателя - Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом

В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

Вентилятор - Шестилопастный, приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала

Топливный насос - Диафрагменный с дополнительным ручным приводом

Топливный фильтр тонкой очистки - Керамический или сетчатый

Карбюратор - К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком

Ограничитель числа оборотов - Пневмоцентробежного типа

Воздушный фильтр  - Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

Трансмиссия

Сцепление - Однодисковое, сухое

Коробка передач - Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах

Передаточные числа:

первая передача 6,48

вторая 3,09

третья 1,71

четвертая 1,0

задний ход 7,9

Раздаточная коробка - Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ -53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ 66 имеет три вала и

шесть карданов

Главная передача ведущих мостов - Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал:                      

ГАЗ-53 - Шестеренчатый конический;

ГАЗ-66 - Кулачковый, повышенного трения

Поворотные цапфы:

ГАЗ-53 фланцевые, шкворневые

ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей

Ходовая часть

ГАЗ-53 шины - Низкого давления 8,25—20 или типа Р

ГАЗ-66 шины – Сверхнизкого давления 12,00—18

Углы установки передних колес:

угол развала колес

ГАЗ-53 1˚

ГАЗ-66 0˚45'

угол бокового наклона шкворня

ГАЗ-53 8°

ГАЗ-66 9˚

угол наклона нижнего конца шкворня вперед

ГАЗ-53 2°30'

ГАЗ-66 3˚30'

схождение колес

ГАЗ-53 1,5—3 мм

ГАЗ-66 2—5 мм

Рессоры - Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры

Амортизаторы - Гидравлические, телескопические двустороннего действия

Автомобиля ГАЗ-53 - Установлены на передней оси

Автомобиля ГАЗ-66 - Установлены на обоих мостах

Рулевое управление

Тип рулевого механизма - Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом

Передаточное отношение - 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления - гидравлический

Продольная рулевая тяга -  Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют

Поперечная рулевая тяга ГАЗ -53 - Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции      

Поперечная рулевая тяга ГАЗ -66 - Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев

Тормоза

Ножные тормоза - Колодочные на четыре колеса

Привод ножных тормозов - Гидравлический с гидровакуумным усилителем

Ручной тормоз ГАЗ- 53 - Центральный барабанного типа на ведомом валу коробки передач

Ручной тормоз ГАЗ- 66 - Центральный барабанного типа на ведомом валу раздаточной коробки

Электрооборудование

Система проводки - Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

Напряжение в сети, В - 12

Генератор ГАЗ 53А - Г130-Г, мощностью 350 вт, ГАЗ-66 - Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 вт

Реле-регулятор ГАЗ 53А - РР 130, ГАЗ-66 - РР 130 или РР111

Аккумулятор 0 6-СТ-66-ЭМ

Стартер - СТ130-Б с дистанционным включением

Катушка зажигания ГАЗ 53А - Б-13, ГАЗ-66 - Б13 или Б5-А с дополнительным сопротивлением СЭ102

Прерыватель-распределитель ГАЗ 53А - Р13-В,  ГАЗ-66 - Р13-В или Р105

Свечи зажигания ГАЗ 53А - А11-У, ГАЗ-66 - А11-У или А15-Б

Кабина и платформа

Кабина - Металлическая, двухместная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, устройством для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола. Имеется съемное подвесное спальное место.

Платформа ГАЗ 53А - деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых

Платформа ГАЗ-66 - Металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Откидной борт задний

Размеры платформы ГАЗ 53А, мм:

Длина 3740

Ширина 2170

высота бортов 680 

Размеры платформы ГАЗ-66           

Длина - 3330

Ширина - 2050

Высота бортов - 890

Специальное оборудование ГАЗ 66

Лебедка ― Максимальное усилие на тросе 3500 кг. длина троса 50 м.

Привод карданными валами от коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности - Имеет две передачи: для наматывания и разматывания троса

Компрессор ― Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм - 0,25 – 0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм 0,15 — 0,20

Зазор между электродами свечей 0,8 — 0,9 мм

Зазор в прерывателе 0,3 — 0,4 мм

Свободный ход педали сцепления, мм ГАЗ 53А 32—42,  ГАЗ-66 35—45

Свободный ход педали тормоза, мм 8 - 13

Давление воздуха в шинах, кГ/см2:

Передних колес 2,8*

задних колес 4,3

* При установке шин типа Р давление в них должно быть:

на передних колесах - 5 кг/см2,

на задних - 6 кГ/см2.  

Заправочные емкости и нормы

Топливные баки (емкость), л ГАЗ 53А – 90, ГАЗ-66 - 210 в два бака

Система охлаждения двигателя, л:

с пусковым подогревателем 23

без пускового подогревателя 21,5

Система смазки двигателя (включая фильтр центробежной очистки), л - 8,0

Воздушный фильтр, л 0,55

Картер коробки передач, л 3,0

Картер коробки передач с коробкой отбора мощности, л 4,2

Картер раздаточной коробки, л 1,5

Картер заднего моста, л ГАЗ 53А - 8,2, ГАЗ-66 - 6,4

Картер переднего моста, л ГАЗ-66 - 7,7

Картер рулевого механизма 0,5

Амортизатор 0,41

Картер редуктора лебедки, л 0,8

Гидроусилитель рулевого управления, л 1,8

Поворотные цапфы переднего моста, кг ГАЗ-66 - 1,0

Ступицы передних колес, кг 0,25

Система привода тормозов, л 0,76

Нет комментариев