Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.
Ключом «на 10» отворачиваем гайки хомута крепления бачка гидроусилителя.
Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.
Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).
Сливаем масло из бачка и снимаем второй шланг.
Чтобы не проливать масло, вставляем в шланги заглушки это могут быть болты подходящего диаметра пробка от бутылки и т п.
Чтобы заглушки не выпали зажимаем их хомутами.
Торцевым ключом на «8» отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его
Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги и опускаем их вниз под двигатель
Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость
Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром.
После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.
Прокачка гидросистемы рулевого управления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра и других работ, связанных с нарушением герметичности системы.
Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения пена в бачке.
Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.
Поворачиваем рулевое колесо 5-10 раз до крайнего положения в обе стороны.
Если масло из системы было слито, то чтобы ускорить заполнение гидросистемы – ключом на «10» выворачиваем клапан из рулевого механизма, поворачиваем 3-4 раза рулевое колесо в обе стороны, устанавливаем клапан на место и доливаем масло.
При среднем положении рулевого колеса запускаем двигатель на 10-15с. Рулевое колесо при этом не вращаем.
Заглушив двигатель, доливаем масло.
Запускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди, в обе стороны, до упора но, не задерживая его в крайних положениях.
После того как прекратится выделение пузырьков в масляном бачке - останавливаем двигатель.
Доливаем масло, проверив его уровень по щупу.