Открыть крышку диагностического разъема 2 (рис. 1) и замкнуть контакты 10 и 12 (вилка-перемычка технологическая)
Включить зажигание и наблюдать за лампой диагностики на комбинации приборов.
Подсистема диагностики должна выдать код 12 три раза подряд (рис. 2):
- - одно включение лампы (0,5 с) - пауза (1,5 с) - два включения лампы - длинная пауза (4 с);
- - одно включение лампы (0,5 с) - пауза (1,5 с) - два включения лампы - длинная пауза (4 с);
- - одно включение лампы (0,5 с) - пауза (1,5 с) - два включения лампы - длинная пауза (4 с).
Если код 12 отсутствует, проверить диагностическую цепь на обрыв или отсутствие контакта в соединениях проводов по схеме (рис 3) в следующем порядке (D2313 - 1ЗКч - Х5110 - перемычка - Х5112 - 6ЗЧ- 56Ч- 95Ч – «масса»).
Если указанная цепь исправна, то нужно заменить блок управления D23.
Зафиксировать по лампе диагностики коды неисправностей, зафиксированных в памяти электронного блока.
Если в памяти отсутствуют коды неисправностей, то лампа будет выдавать код 12 (см. рис. 2).
При наличии кода неисправности, например 131 (рис. 4), или нескольких кодов, которые будут повторяться по три раза каждый, найти и устранить соответствующие неисправности, используя рекомендации, изложенные в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10 с распределенным впрыском Микас 7,1».
Расшифровка кодов неисправностей приведена в таблице:
Коды неисправностей, регистрируемые блоком «Микас 7,1» |
|||
---|---|---|---|
Диагностируемый элемент |
Неисправность |
Код |
Условия диагностики неисправности |
Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ |
Обрыв |
13 |
При работающем двигателе |
Короткое замыкание (КЗ) |
14 |
При работающем двигателе |
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости - ДТОЖ |
Обрыв |
22 |
-- |
КЗ |
21 |
-- |
|
Датчик температуры воздуха - ДТВ |
обрыв |
18 |
Через 5 секунд после включения замка зажигания |
КЗ |
17 |
||
Датчик положения дроссельной заслонки - ДПДЗ |
Обрыв |
23 |
-- |
КЗ |
24 |
-- |
|
Датчик положения распределительного вала - ДПРВ |
Отсутствие импульсов |
54 |
При работающем двигателе после выхода из режима «Пуск» |
Датчик детонации - ДД |
Отсутствие сигнала |
41 |
При работающем двигателе на частоте вращения коленчатого вала более 3000 об/м |
Напряжение бортовой сети |
Повышенное |
26 |
-- |
Пониженное |
25 |
-- |
|
Датчик положения коленчатого вала - ДПКВ |
Пропуск синхроимпульсов или лишние импульсы за оборот |
53 28 29 |
При вращении коленчатого вала |
Блок управления - БУ |
Неисправность БУ |
51 52 |
-- -- |
БУ |
RESET блока управления |
61 |
-- |
БУ |
Неисправность ОЗУ блока управления |
62 |
-- |
БУ |
Неисправность ПЗУ блока управления |
63 |
-- |
БУ |
Неисправность FLASH |
64 65 |
-- -- |
Форсунка 1 |
Обрыв |
132 |
При включенном зажигании -- -- |
КЗ |
131 |
||
КЗ на «массу» |
133 |
||
Форсунка 2 |
Обрыв |
135 |
При включенном зажигании -- -- |
КЗ |
136 |
||
КЗ на «массу» |
137 |
||
Форсунка 3 |
Обрыв |
138 |
При включенном зажигании -- -- |
КЗ |
137 |
||
КЗ на «массу» |
139 |
||
Форсунка 4 |
Обрыв |
142 |
При включенном зажигании -- -- |
КЗ |
141 |
||
КЗ на «массу» |
143 |
||
Регулятор дополнительного воздуха - РДВ |
Неисправность обмотки 1: Обрыв |
162 |
При работающем двигателе -- -- --
При работающем двигателе -- -- -- |
КЗ |
161 |
||
КЗ на «массу» |
163 |
||
Неисправность обмотки 2: Обрыв |
165 |
||
КЗ |
164 |
||
КЗ на «массу» |
166 |
||
Реле бензонасоса - РБН |
Обрыв, КЗ на "массу" |
168 |
При выключенном реле |
КЗ |
167 |
При включенном реле |
|
Реле главное - РГ |
Обрыв, КЗ на «массу» |
178 |
При эксплуатации нет условий для определения текущей неисправности |
КЗ |
177 |
При включенном реле |
|
Лампа диагностики |
Обрыв, КЗ на «массу» |
182 |
При выключенной лампе |
КЗ |
181 |
При включенной лампе |
|
Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров |
Обрыв |
231 234 |
При работающем двигателе -- -- |
КЗ |
91 94 |
||
Катушка зажигания 2 и 3 цилиндров |
Обрыв |
232 233 |
При работающем двигателе -- -- -- |
КЗ |
92 93 |