Замена реле указателей поворота

На автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены электромагнитное реле-прерыватель типа РС-950П-Т или электронный прерыватель типа 494.3747, или 642.3747

При выходе из строя реле РС-950П-Т рекомендуем заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка или сильно обгорели контакты, высококачественно восстановить его работоспособность затруднительно.

Конструкция реле типа 494.3747 или 642.3747 неразборная.

Реле-прерыватель указателей поворота установлено на щите передка под панелью приборов с левой стороны.

Снятие реле типа 494.3747 или 642.3747

Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем соединительную колодку от реле указателей поворота

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем реле.

схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота: 1 - контрольная лампа; 2 - разъем жгута проводов

Схема проверки наличия напряжения в колодке реле

Схема проверки реле 494.3747 или 642.3747: 1 - выключатель, имитирующий неисправность указателей поворота; 2 - лампы А12.21; 3 - прерыватель указателя поворота; 4 - контрольная лампа; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - лампа А12.5

Схема проверки реле

Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют технического обслуживания.

Эти прерыватели ремонту не подлежат, в случае выхода из строя их следует заменить.

Проверка реле

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Снятие и проверка реле типа РС-950П-Т

Для того чтобы снять реле, отсоедините колодки «Б» жгутов проводов и отверните гайки «А».

Схема проверки реле указателей поворота РС-950П-Т: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - лампа; 3 - реле прерыватель указателей поворота; 4 - переключатель

Для проверки снимите реле типа РС-950П-Т с автомобиля и соберите схему (рис. 1).

Если при включенном переключателе 4 лампы не горят или горят постоянно (не мигая), то осмотрите контакты реле

 Для этого снимите крышку реле. Подгоревшие контакты зачистите мелкой шкуркой, спекшиеся контакты разъедините.

После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между контактами.

Зазор «а» (рис. 2) между контактами 3 должен быть 0,8 мм, а зазор «б» между сердечником 4 катушки реле и якорем 1 при замкнутых контактах 3 - не менее 0,15 мм.

Для того чтобы отрегулировать зазоры, подогните ограничитель 2 хода якоря.

Проверка зазоров в реле РС-950П-Т: а - зазор между контактами; b - зазор между сердечником катушки реле и якорем; 1 - якорь; 2 - ограничитель хода якоря; 3 - контакты; 4 - сердечник катушки реле

Устанавливаем реле в обратной последовательности

Замена лампы, снятие переднего указателя поворота

Из подкапотного пространства, повернув по часовой стрелке, вынимаем патрон в резиновом чехле с лампой. При необходимости меняем неисправную лампу.

Для снятия указателя головкой «на 10» отворачиваем две гайки его крепления.

Снимаем указатель

Устанавливаем передний указатель поворота в обратной последовательности.

Перед тем как затянуть гайки крепления указателя, перемещаем его в пределах прорези под винты, добиваясь равномерного и минимального зазора между ним, фарой и капотом

Замена лампы, снятие бокового указателя поворота

Из подкапотного пространства рукой отсоединяем от указателя поворота патрон с лампой и резиновым чехлом

Вынимаем лампу из патрона.

Смещаем повторитель указателя поворота назад

Снимаем повторитель поворота

Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

Выберите язык