Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения
- Причина неисправности
Способ устранения
Затрудненное переключение передач
- Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления
Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления
- Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения
Затянуть стопорные болты
- Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач
Зачистить заусенцы
- Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения
Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском):
- Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора
Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом.
Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%
- Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой)
Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%.
Притирочная паста КТ ТУ-06283-76
Самопроизвольное выключение передач:
- Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач
Затянуть гайки или болты
- Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу
Заменить изношенные детали
- Ослабление пружин фиксаторов
Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм
Шум в коробке передач:
- Износ подшипников
Заменить подшипники
- Поломка зубьев шестерен
Заменить поврежденные шестерни
- Износ рабочей поверхности зубьев шестерен
Заменить поврежденные шестерни
- Пониженный уровень масла в картере
Долить масло до нормального уровня
- Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления
Проверить и восстановить соосность
Течь масла из коробки передач:
- Износ сальников
Заменить сальники
- Загрязнение сапуна или его повреждение
Очистить сапун от грязи или заменить новым
- Негерметичность заглушек и пробок картеров
Восстановить герметичность пробок
- Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач
Восстановить герметичность заглушек и пробок
- Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач
Затянуть болты и гайки креплений
- Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях
Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности
- Износ сталебаббитовой втулки заднего картера
Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку
При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал:
- Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу
Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу
При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал:
- Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу
Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу