По умолчанию у нас уже головка блока цилиндров снята
Указания по снятию головки мы рассмотрели в статье «Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE»
- 1. Снять маховик (автомобили с МКП).
- 2. Снять ведущую пластину (автомобили с АКП).
- 3. Извлечь двигатель в сборе с коробкой передач и установить на специальный стенд.
- 4. Снять приводной ремень ГРМ.
- 5. Снять головку блока цилиндров
Отсоединить компрессор кондиционера от двигателя (А).
Снять с двигателя генератор (А).
Снять насос гидроусилителя и кронштейн.
Снять кронштейн крепления натяжителя в сборе (А).
Снять масляный щуп в сборе (А)
Снять датчик детонации (А)
12. Снять датчик давления масла (А)
- 13. Снять датчик положения коленчатого вала (А).
- 14. Снять водяной насос.
- 15. Снять модуль уравновешивающего вала.
- 16. Снять картер (А).
- 17. Проверить осевой зазор шатуна.
- 18. Снять крышку шатуна и проверить масляный зазор.
- 19. Снять поршень и шатун в сборе.
- (1) Использовать специальное приспособление, снять сажу с верхней поверхности цилиндра.
- (2) Надавить на поршень, шатун и верхний вкладыш подшипника шатуна через верхнюю поверхность блока цилиндров.
- - Держать вместе вкладыши, шатун и крышку.
- - Расположить поршень и шатун в правильном порядке.
- 20. Снять крышку подшипника коленчатого овала и проверить масляный зазор.
- 21. Проверить осевой зазор коленчатого вала.
- 22. Поднять коленчатый вал с двигателя, не повредив шейки вала.
- Расположить коренные и упорные подшипники в нужном порядке.
- 23. Проверить посадку между поршнем и пальцем.
- Постарайтесь двигать поршень на пальце вперед и назад. Если перемещение невозможно, замените поршень и палец.
- 24. Снять поршневые кольца.
- - Используя расширитель для колец, снять 2 компрессионных кольца.
- - Снять вручную 2 боковых направляющих и прокладку.
- Расположить поршневые кольца по порядку
- 25. Отсоединить шатун от поршня.
Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров
Шатуны и коленчатый вал
1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед/назад.
Стандартная величина зазора: 0,1 — 0,25 мм.
Предельно допустимая величина: 0,35 мм.
Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить его новым.
Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.
2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.
Нанести установочные метки на шатун и шатунную крышку, для правильной установки.
Отвернуть две гайки крепления шатунной крышки.
Снять шатунную крышку вместе с вкладышем подшипника.
Очистить и промыть вкладыш и шатунную шейку коленчатого вала.
- Положить специальный пластиковый калибр на шатунную шейку, вдоль оси коленвала.
Установить шатунную крышку и затянуть болты крепления моментом затяжки 19,6 Нм + 90˚.
Не проворачивать коленчатый вал.
Отвернуть гайки крепления и снять крышку шатуна.
Измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина зазора в подшипниках: 0,025 – 0,043 мм.
Если пластиковый калибр после снятия слишком широкий или слишком тонкий, необходимо извлечь верхний вкладыш и установить новый.
Затем повторить измерение зазора в подшипнике. Подбирать вкладыш необходимо по цвету маркировки.
Не подкладывать шайбу и не царапать поверхность вкладыша для регулировки зазора.
- Если зазор в подшипнике по-прежнему слишком велик или мал, необходимо установить следующий вкладыш и повторить измерение.
Подбор вкладышей |
||
---|---|---|
Метка коленвала |
Метка шатуна |
Класс вкладыша |
I (1) |
- а (А) |
D (желтый) |
- в (В) |
С (зеленый) |
|
- с (С) |
В (отсутствует) |
|
II (2) |
- а (А) |
С (зеленый) |
- в (В) |
В (отсутствует) |
|
- с (С) |
А (черный) |
|
III (3) |
- а (А) |
В (отсутствует) |
- в (В) |
А (черный) |
|
- с (С) |
АА (синий) |
Размеры шатуна |
||
---|---|---|
Класс |
Метка |
Размер, мм |
- а |
А |
51,00 ~ 51,006 |
- в |
В |
51,006 ~ 51,012 |
- с |
С |
51,012 ~ 51,018 |
Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.
Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.
Ниже указано месторасположение идентификационной метки шатуна.
Читать порядок расположения меток согласно стрелке на рисунке ниже.
Размеры коленчатого вала
Класс |
№ метки |
Наружный диаметр шейки, мм |
---|---|---|
I |
1 |
47, 966 ~ 47, 972 |
II |
2 |
47,960 ~ 47,966 |
III |
3 |
47,954 ~ 47,960 |
Размеры вкладыша
Метка
Класс |
Цвет метки |
Толщина вкладыша, мм |
---|---|---|
АА |
Синий |
1,517 ~ 1,520 |
А |
Черный |
1,514 ~ 1,517 |
В |
Отсутствует |
1,511 ~ 1,514 |
С |
Зеленый |
1,508 ~ 1,511 |
D |
Желтый |
1,505 ~ 1,508 |
- 3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:
- - Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.
Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.
Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.
Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм + 120˚
Не проворачивать коленчатый вал
Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.
Подбор вкладышей коренных опор |
||
---|---|---|
Метки коленвала |
Метки отверстий |
Сборочная классификация вкладыша подшипника |
I (желтый)
|
- а (А) |
D (желтый) |
- в (В) |
С (зеленый) |
|
- с (С) |
В (отсутствует) |
|
II (отсутствует)
|
- а (А) |
С (зеленый) |
- в (В) |
В (отсутствует) |
|
- с (С) |
А (черный) |
|
III (белый)
|
- а (А) |
В (отсутствует) |
- в (В) |
А (черный) |
|
- с (С) |
АА (синий) |
Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.
Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.
Блок цилиндров
Класс |
Метка |
Внутренний диаметр коренных опор коленвала, мм |
---|---|---|
- а |
А |
56,000 ~ 56,006 |
- в |
В |
56,006 ~ 56,012 |
- с |
С |
56,012 ~ 56,018 |
Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.
Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.
Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.
При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра.
При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.
Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.
Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна.
Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм.
При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.
Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:
Размеры коленвала (коренные шейки) |
|||
---|---|---|---|
Класс |
Цвет метки |
Наружный диаметр коренной шейки, мм |
Расположение меток на коленвалу
|
I |
Желтый |
54,956 ~ 54,962 |
|
II |
Отсутствует |
54,950 ~ 54,956 |
|
II |
Белый |
54,944 ~ 54,950 |
|
Размеры вкладышей коренных опор |
|||
Класс |
Цвет метки |
Толщина вкладыша, мм |
Расположение идентификационных меток на вкладыше коренной опоры
|
АА |
Синий |
2,026 ~ 2,029 |
|
А |
Черный |
2,023 ~ 2,026 |
|
В |
Отсутствует |
2,020 ~ 2,023 |
|
С |
Зеленый |
2,017 ~ 2,020 |
|
D |
Желтый |
2,014 ~ 2,017 |
Проверить осевой зазор коленчатого вала.
Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленвала, перемещая его отверткой вперед/назад.
Стандартная величина осевого зазора: 0,06 - 0,26 мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм.
Если величина осевого зазора превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные подшипники. Толщина упорных подшипников: 1.925 - 1.965 мм.
Используя микрометр, измерить наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. диаметр коренных шеек коленвала: 51.942 — 51.960 мм. диаметр шатунных шеек коленвала: 47.954 - 47.972 мм.
Измерение производить в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.