По умолчанию у нас уже головка блока цилиндров снята

Указания по снятию головки мы рассмотрели в статье «Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE»

  • 1. Снять маховик (автомобили с МКП).
  • 2. Снять ведущую пластину (автомобили с АКП).
  • 3. Извлечь двигатель в сборе с коробкой передач и установить на специальный стенд.
Детали блока цилиндров: 1 - поршневые кольца; 2 - поршень; 3 - шатун; 4 - верхний вкладыш шатунного подшипника; 5 - поршневой палец; 6 - нижний вкладыш шатунного подшипника; 7 - крышка шатунного подшипника; 8 - картер

4. Снять приводной ремень ГРМ.

Детали блока цилиндров: 1 - верхний вкладыш подшипника коленчатого вала; 2 - упорный подшипник; 3 - коленчатый вал; 4 - нижний вкладыш подшипника коленчатого вала; 5 - крышка коренного подшипника

5. Снять головку блока цилиндров

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Отсоединить компрессор кондиционера от двигателя (А).

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Снять с двигателя генератор (А).

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Снять насос гидроусилителя и кронштейн.

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Снять кронштейн крепления натяжителя в сборе (А).

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Снять масляный щуп в сборе (А)

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Снять датчик детонации (А)

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

12. Снять датчик давления масла (А)

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

  • 13. Снять датчик положения коленчатого вала (А).
  • 14. Снять водяной насос.
  • 15. Снять модуль уравновешивающего вала.
  • 16. Снять картер (А).

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

  • 17. Проверить осевой зазор шатуна.
  • 18. Снять крышку шатуна и проверить масляный зазор.
  • 19. Снять поршень и шатун в сборе.
  • (1) Использовать специальное приспособление, снять сажу с верхней поверхности цилиндра.
  • (2) Надавить на поршень, шатун и верхний вкладыш подшипника шатуна через верхнюю поверхность блока цилиндров.
  • -  Держать вместе вкладыши, шатун и крышку.
  • -  Расположить поршень и шатун в правильном порядке.
  • 20. Снять крышку подшипника коленчатого овала и проверить масляный зазор.
  • 21. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

  • 22. Поднять коленчатый вал с двигателя, не повредив шейки вала.
  • Расположить коренные и упорные подшипники в нужном порядке.
  • 23. Проверить посадку между поршнем и пальцем.
  • Постарайтесь двигать поршень на пальце вперед и назад. Если перемещение невозможно, замените поршень и палец.
  • 24. Снять поршневые кольца.
  • - Используя расширитель для колец, снять 2 компрессионных кольца.
  • - Снять вручную 2 боковых направляющих и прокладку.
  • Расположить поршневые кольца по порядку
  • 25. Отсоединить шатун от поршня.

Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров

Шатуны и коленчатый вал

1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед/назад.

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Стандартная величина зазора: 0,1 — 0,25 мм.

Предельно допустимая величина: 0,35 мм.

Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить его новым.

Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.

2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.

Нанести установочные метки на шатун и шатунную крышку, для правильной установки.

Отвернуть две гайки крепления шатунной крышки.

Снять шатунную крышку вместе с вкладышем подшипника.

Очистить и промыть вкладыш и шатунную шейку коленчатого вала.

- Положить специальный пластиковый калибр на шатунную шейку, вдоль оси коленвала.

Установить шатунную крышку и затянуть болты крепления моментом затяжки 19,6 Нм + 90˚.

Не проворачивать коленчатый вал.

Отвернуть гайки крепления и снять крышку шатуна.

Измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина зазора в подшипниках: 0,025 – 0,043 мм.

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Если пластиковый калибр после снятия слишком широкий или слишком тонкий, необходимо извлечь верхний вкладыш и установить новый.

Затем повторить измерение зазора в подшипнике. Подбирать вкладыш необходимо по цвету маркировки.

Не подкладывать шайбу и не царапать поверхность вкладыша для регулировки зазора.

- Если зазор в подшипнике по-прежнему слишком велик или мал, необходимо установить следующий вкладыш и повторить измерение.

Подбор вкладышей

Метка коленчатого вала I (1):

  • Метка шатуна - "a (A)", класс вкладыша "D" (желтый);
  • Метка шатуна - "b (B)", класс вкладыша "C" (зеленый);
  • Метка шатуна - "c (C)", класс вкладыша "B" (нет);

Метка коленчатого вала II (2):

  • Метка шатуна - "a (A)", класс вкладыша "C" (зеленый);
  • Метка шатуна - "b (B)", класс вкладыша "B" (нет);
  • Метка шатуна - "c (C)", класс вкладыша "A" (черный);

Метка коленчатого вала III (3):

  • Метка шатуна - "a (A)", класс вкладыша "B" (нет);
  • Метка шатуна - "b (B)", класс вкладыша "A" (черный);
  • Метка шатуна - "c (C)", класс вкладыша "AA" (синий);

Размеры шатуна:

  • Класс "a", метка "A", размер 51,00 ~ 51,006;
  • Класс "b", метка "B", размер 51,006 ~ 51,012;
  • Класс "c", метка "C", размер 51,012 ~ 51,018

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

Ниже указано месторасположение идентификационной метки шатуна.

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Читать порядок расположения меток согласно стрелке на рисунке ниже.

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Размеры коленчатого вала

Класс - № метки - наружный диаметр шейки, мм:

  • I - 1 - 47, 966 ~ 47, 972;
  • II -2 - 47,960 ~ 47,966;
  • III - 3 - 47,954 ~ 47,960;

Размеры вкладыша

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Метка:

Класс - цвет метки - толщина вкладыша, мм

  • AA - синий - 1,517 ~ 1,520;
  • A  - черный - 1,514 ~ 1,517;
  • B - отсутствует - 1,511 ~ 1,514;
  • C - зеленый - 1,508 ~ 1,511;
  • D - желтый - 1,505 ~ 1,508

3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:

- Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.

Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.

Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.

Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм + 120˚

Не проворачивать коленчатый вал

Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.

Подбор вкладышей коренных опор

Метки коленчатого вала - метки отверстий - сборочная классификация вкладыша подшипника:

  • I (желтый) - "a (A)" - "D" (желтый)
  • I (желтый) - "b (B)" - "C" (зеленый)
  • I (желтый) - "c (C)" - "B" (отсутствует)
  • II (отсутствует) - "a (A)" - "C" (зеленый)
  • II (отсутствует) - "b (B)" - "B" (отсутствует)
  • II (отсутствует) - "c (C)" - "A" (черный)
  • III (белый) - "a (A)" - "B" (отсутствует)
  • III (белый) - "b (B)" - "A" (черный)
  • III (белый) - "c (C)" - "АА" (синий)

Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.

Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.

Блок цилиндров

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Класс - метка - внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала, мм:

  • a - A - 56,000 ~ 56,006;
  • b - B - 56,006 ~ 56,012;
  • c - C - 56,012 ~ 56,018

Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра.

При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.

Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.

Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна.

Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм.

При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.

Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:

Размеры коленчатого вала (коренные шейки)

Расположение меток на коленчатом валу

Класс - цвет метки - наружный диаметр коренной шейки, мм:

  • I - желтый - 54,956 ~ 54,962;
  • II - отсутствует - 54,950 ~ 54,956;
  • III - белый - 54,944 ~ 54,950

Размеры вкладышей коренных опор

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Расположение идентификационных меток на вкладыше коренной опоры

Класс - цвет метки - толщина вкладыша, мм:

  • "АА" - синий - 2,026 ~ 2,029;
  • "A" - черный - 2,023 ~ 2,026;
  • "B" - отсутствует - 2,020 ~ 2,023;
  • "C" - зеленый - 2,017 ~ 2,020;
  • "D" - желтый - 2,014 ~ 2,017

Проверить осевой зазор коленчатого вала.

Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленчатого вала, перемещая его отверткой вперед/назад.

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Стандартная величина осевого зазора: 0,06 - 0,26 мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм.

Если величина осевого зазора превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные подшипники. Толщина упорных подшипников: 1.925-1.965 мм.

Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

Используя микрометр, измерить наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. диаметр коренных шеек коленчатого вала: 51.942-51.960 мм. диаметр шатунных шеек коленчатого вала: 47.954-47.972 мм.

Измерение производить в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.