По умолчанию у нас уже головка блока цилиндров снята
Указания по снятию головки мы рассмотрели в статье «Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE»
- 1. Снять маховик (автомобили с МКП).
- 2. Снять ведущую пластину (автомобили с АКП).
- 3. Извлечь двигатель в сборе с коробкой передач и установить на специальный стенд.
4. Снять приводной ремень ГРМ.
5. Снять головку блока цилиндров
Отсоединить компрессор кондиционера от двигателя (А).
Снять с двигателя генератор (А).
Снять насос гидроусилителя и кронштейн.
Снять кронштейн крепления натяжителя в сборе (А).
Снять масляный щуп в сборе (А)
Снять датчик детонации (А)
12. Снять датчик давления масла (А)
- 13. Снять датчик положения коленчатого вала (А).
- 14. Снять водяной насос.
- 15. Снять модуль уравновешивающего вала.
- 16. Снять картер (А).
- 17. Проверить осевой зазор шатуна.
- 18. Снять крышку шатуна и проверить масляный зазор.
- 19. Снять поршень и шатун в сборе.
- (1) Использовать специальное приспособление, снять сажу с верхней поверхности цилиндра.
- (2) Надавить на поршень, шатун и верхний вкладыш подшипника шатуна через верхнюю поверхность блока цилиндров.
- - Держать вместе вкладыши, шатун и крышку.
- - Расположить поршень и шатун в правильном порядке.
- 20. Снять крышку подшипника коленчатого овала и проверить масляный зазор.
- 21. Проверить осевой зазор коленчатого вала.
- 22. Поднять коленчатый вал с двигателя, не повредив шейки вала.
- Расположить коренные и упорные подшипники в нужном порядке.
- 23. Проверить посадку между поршнем и пальцем.
- Постарайтесь двигать поршень на пальце вперед и назад. Если перемещение невозможно, замените поршень и палец.
- 24. Снять поршневые кольца.
- - Используя расширитель для колец, снять 2 компрессионных кольца.
- - Снять вручную 2 боковых направляющих и прокладку.
- Расположить поршневые кольца по порядку
- 25. Отсоединить шатун от поршня.
Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров
Шатуны и коленчатый вал
1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед/назад.
Стандартная величина зазора: 0,1 — 0,25 мм.
Предельно допустимая величина: 0,35 мм.
Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить его новым.
Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.
2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.
Нанести установочные метки на шатун и шатунную крышку, для правильной установки.
Отвернуть две гайки крепления шатунной крышки.
Снять шатунную крышку вместе с вкладышем подшипника.
Очистить и промыть вкладыш и шатунную шейку коленчатого вала.
- Положить специальный пластиковый калибр на шатунную шейку, вдоль оси коленвала.
Установить шатунную крышку и затянуть болты крепления моментом затяжки 19,6 Нм + 90˚.
Не проворачивать коленчатый вал.
Отвернуть гайки крепления и снять крышку шатуна.
Измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина зазора в подшипниках: 0,025 – 0,043 мм.
Если пластиковый калибр после снятия слишком широкий или слишком тонкий, необходимо извлечь верхний вкладыш и установить новый.
Затем повторить измерение зазора в подшипнике. Подбирать вкладыш необходимо по цвету маркировки.
Не подкладывать шайбу и не царапать поверхность вкладыша для регулировки зазора.
- Если зазор в подшипнике по-прежнему слишком велик или мал, необходимо установить следующий вкладыш и повторить измерение.
Подбор вкладышей
Метка коленчатого вала I (1):
- Метка шатуна - "a (A)", класс вкладыша "D" (желтый);
- Метка шатуна - "b (B)", класс вкладыша "C" (зеленый);
- Метка шатуна - "c (C)", класс вкладыша "B" (нет);
Метка коленчатого вала II (2):
- Метка шатуна - "a (A)", класс вкладыша "C" (зеленый);
- Метка шатуна - "b (B)", класс вкладыша "B" (нет);
- Метка шатуна - "c (C)", класс вкладыша "A" (черный);
Метка коленчатого вала III (3):
- Метка шатуна - "a (A)", класс вкладыша "B" (нет);
- Метка шатуна - "b (B)", класс вкладыша "A" (черный);
- Метка шатуна - "c (C)", класс вкладыша "AA" (синий);
Размеры шатуна:
- Класс "a", метка "A", размер 51,00 ~ 51,006;
- Класс "b", метка "B", размер 51,006 ~ 51,012;
- Класс "c", метка "C", размер 51,012 ~ 51,018
Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.
Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.
Ниже указано месторасположение идентификационной метки шатуна.
Читать порядок расположения меток согласно стрелке на рисунке ниже.
Размеры коленчатого вала
Класс - № метки - наружный диаметр шейки, мм:
- I - 1 - 47, 966 ~ 47, 972;
- II -2 - 47,960 ~ 47,966;
- III - 3 - 47,954 ~ 47,960;
Размеры вкладыша
Метка:
Класс - цвет метки - толщина вкладыша, мм
- AA - синий - 1,517 ~ 1,520;
- A - черный - 1,514 ~ 1,517;
- B - отсутствует - 1,511 ~ 1,514;
- C - зеленый - 1,508 ~ 1,511;
- D - желтый - 1,505 ~ 1,508
3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:
- Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.
Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.
Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.
Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм + 120˚
Не проворачивать коленчатый вал
Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.
Подбор вкладышей коренных опор
Метки коленчатого вала - метки отверстий - сборочная классификация вкладыша подшипника:
- I (желтый) - "a (A)" - "D" (желтый)
- I (желтый) - "b (B)" - "C" (зеленый)
- I (желтый) - "c (C)" - "B" (отсутствует)
- II (отсутствует) - "a (A)" - "C" (зеленый)
- II (отсутствует) - "b (B)" - "B" (отсутствует)
- II (отсутствует) - "c (C)" - "A" (черный)
- III (белый) - "a (A)" - "B" (отсутствует)
- III (белый) - "b (B)" - "A" (черный)
- III (белый) - "c (C)" - "АА" (синий)
Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.
Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.
Блок цилиндров
Класс - метка - внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала, мм:
- a - A - 56,000 ~ 56,006;
- b - B - 56,006 ~ 56,012;
- c - C - 56,012 ~ 56,018
Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.
Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.
Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.
При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра.
При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.
Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.
Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна.
Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм.
При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.
Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:
Размеры коленчатого вала (коренные шейки)
Класс - цвет метки - наружный диаметр коренной шейки, мм:
- I - желтый - 54,956 ~ 54,962;
- II - отсутствует - 54,950 ~ 54,956;
- III - белый - 54,944 ~ 54,950
Размеры вкладышей коренных опор
Расположение идентификационных меток на вкладыше коренной опоры
Класс - цвет метки - толщина вкладыша, мм:
- "АА" - синий - 2,026 ~ 2,029;
- "A" - черный - 2,023 ~ 2,026;
- "B" - отсутствует - 2,020 ~ 2,023;
- "C" - зеленый - 2,017 ~ 2,020;
- "D" - желтый - 2,014 ~ 2,017
Проверить осевой зазор коленчатого вала.
Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленчатого вала, перемещая его отверткой вперед/назад.
Стандартная величина осевого зазора: 0,06 - 0,26 мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм.
Если величина осевого зазора превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные подшипники. Толщина упорных подшипников: 1.925-1.965 мм.
Используя микрометр, измерить наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. диаметр коренных шеек коленчатого вала: 51.942-51.960 мм. диаметр шатунных шеек коленчатого вала: 47.954-47.972 мм.
Измерение производить в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.