Удаление воздуха из системы управления сцеплением ЗИЛ-5301

Гидравлическая система механизма управления сцеплением состоит из главного цилиндра, исполнительного цилиндра с пневматическим усилителем, гибкого шланга и трубопровода

Для исключения утечки рабочей жидкости и попадания воздуха в гидравлическую систему необходимо тщательно следить за затяжкой всех резьбовых соединений системы.

В случае нарушения герметичности гидравлической системы (попадание воздуха и образование воздушных пробок) ее необходимо герметизировать и повторно прокачать.

Следует помнить, что прокачать систему будет невозможно, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра, так как толкатель и поршень представляют собой запорный клапан, через который гидросистема, по мере необходимости, пополняется жидкостью, а при отсутствии свободного хода толкателя он будет постоянно закрыт.

То же самое происходит при заедании педали, которую ее оттяжная пружина не в состоянии поднять в крайнее верхнее положение.

Прокачку можно проводить как с наличием в системе сжатого воздуха, так и без него.

Привод сцепления: 1 - нижний упор педали; 2 - педаль; 3 - оттяжная пружина; 4 - подвижный упор (регулировочный болт); 5 - эксцентриковый палец; 6 - трубка гидравлического привода; 7 - перепускной клапан; 8 - шланг подвода воздуха к усилителю; 9 - шланг гидравлического привода; 10 - пневмогидравлический усилитель; 11 - стяжной болт; 12 - вилка выключения сцепления; 13 - рычаг вилки выключения сцепления; 14 - пружина; 15 - щит передка кабины; 16 - главный цилиндр; 17 - бачок главного цилиндра; 18 - палец: 19 - вилка толкателя; 20 - контргайка; 21 - толкатель; А - свободный ход толкателя, соответствующий свободному ходу муфты выключения сцепления; С - полный ход педали сцепления; Д - величина выступания торца толкателя из резьбового отверстия вилки

Для этого нужно выполнить следующее.

1. Отвернуть пробку бачка главного цилиндра, вынуть отражатель пробки, после чего заполнить систему рабочей жидкостью до уровня не ниже 15...20 мм от верхнего края бачка.

Заполнять систему рабочей жидкостью следует с применением сетчатого фильтра во избежание попадания в систему посторонних примесей.

2. Снять с перепускного клапана, расположенного в верхней части заднего корпуса ПГУ, резиновый колпачок и надеть шланг для прокачивания гидравлического привода на головку клапана.

Свободный конец шланга опустить в рабочую жидкость, налитую на 1/3 высоты прозрачного сосуда вместимостью примерно 0,5  Работа ускоряется, если на конце шланга есть обратный клапан.

3. Отвернуть на 1 оборот перепускной клапан и последовательно нажимать на педаль сцепления до упора в нижний ограничитель хода педали с интервалами между нажатиями 1-3 с до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд.

Во время прокачки системы следить затем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра не опускался ниже 35 мм от края. Это исключит возможность проникновения в систему воздуха и позволит пополнять магистраль рабочей жидкостью.

При необходимости периодически доливать жидкость.

При нажатой до упора педали сцепления следует плотно завернуть перепускной клапан. Затем снять с головки клапана шланг и надеть резиновый колпачок.

Процесс прокачки можно несколько ускорить, если после каждого нажатия, не отпуская педаль, завернуть перепускной клапан и только после этого отпустить педаль.

Обычно после третьего нажатия из перепускного клапана начинает течь жидкость без пузырьков воздуха.

  • 4. После окончания прокачки системы долить свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до указанного в п.1 уровня, установить отражатель пробки и завернуть пробку бачка.
  • 5. Протереть поверхность деталей гидравлического привода.
  • 6. Проверить качество прокачки по величине полного хода толкателя поршня ПГУ, для этого надо нажать на педаль сцепления до упора ее в нижний ограничитель хода.

При правильно отрегулированном механизме управления сцеплением и полностью прокаченной гидравлической системе ход толкателя поршня ПГУ должен быть равен 27-28 мм.

Давление воздуха в пневматической системе автомобиля должно при этом составлять не менее 0,55 МПа.

При меньшем давлении сжатый воздух к ПГУ не поступает и усилие на педали сцепления резко возрастает, но работоспособность привода при этом не теряется.

Если ход толкателя меньше указанного, а система исправна и механизм управления сцеплением правильно отрегулирован, то следует продолжить прокачку, как указывалось выше, до полного удаления воздуха из системы и получения надлежащего хода толкателя.

В качестве рабочей жидкости в гидравлической системе механизма управления сцеплением используется тормозная жидкость «Нева», в количестве 0,4 литра.

Применение других жидкостей недопустимо, так как приведет к разбуханию резиновых манжет и уплотнителей и отказу механизма управления сцеплением.

Следует соблюдать осторожность в обращении с тормозной жидкостью, так как она ядовита.

Попадание тормозной жидкости на пластиковую облицовку термошумоизоляции в кабине вызывает ее разрушение.

Следует соблюдать осторожность при  заполнении тормозной системы и гидропривода сцепления жидкостью.

В случае попадания жидкости на пластиковую облицовку, надо немедленно удалить жидкость

new

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы

Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512 Снятие передней рессоры производите в следующем порядке: