Особенности тормозов ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, разделенными по двум контурам

На автобусах АМО ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами и системой АБС.

По заказу покупателей АБС устанавливается и на автомобили ЗИЛ-5301.

Рис.1. Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301: 1 - компрессор; 2 - регулятор давления пневмопривода; 3 - влагомаслоотделитель; 4-регенерационный баллон; 5, 8, 12, 23, 24, и 29 - клапаны контрольного вывода; 6 - тройной защитный клапан, 7- компенсационный баллон; 9 - одинарный защитный клапан; 10 - кран стояночной тормозной системы;, 11 и 13 - воздушные баллоны; 14 - пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 15 - клапан быстрого оттормаживания; 16 - пневмоэлектрические датчики падения давления; 17- двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 - краны слива конденсата из воздушных баллонов; 21 - двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 22 - выключатели сигнала торможения; 25 - скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста; 26 - главный тормозной цилиндр передней оси; 27- пневмокамера передней оси; 28-регулятор тормозных сил пневмопривода; 30 - рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста; 31 - пневмокамера колес заднего моста; 32 - главный тормозной цилиндр колес заднего моста; А - к потребителям

Голубая линия — контур подготовки сжатого воздуха: желтая линия — контур тормозного привода передней оси; зеленая линия — контур тормозного привода задней оси; розовая линия — контур стояночного тормоза; красная линия — гидропривод рабочих тормозов

Рис. 2. Схема тормозного привода автобуса и автомобилей ЗИЛ-5301 с АБС: 1 - компрессор2-регулятор давления пневмопривода, 3 - влагомаслоотделитель, 4 - регенерационный баллон; 5, 15, 32, 33, 34,35,36,37,38,39 и 40 - клапаны контрольного вывода, 6 - компенсационный баллон, 7- краны спина конденсата; 8 - тройной защитный клапан, 9 - одинарный защитный клапан, 10 - кран стояночной тормозной системы; 11 и 13 - воздушные баллоны, 12 - пневмоэлектрические датчики падения давления, 14 - пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 16 - двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы, 17 - двухсекционный кран рабочей тормозной системы, 18 - выключатели сигнала торможения, 19 - скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста, 20 - главный тормозной цилиндр передней оси, 21 - пневмокамера передней оси, 22 - модулятор передней оси; 23 - регулятор тормозных сил, 24 - модулятор правого колеса заднего моста; 25 - модулятор левого колеса заднего моста, 26 - пневмокамера правого колеса заднего моста; 27-вневмокамера правого колеса заднего моста, 28 - главный тормозной цилиндр правого колеса заднего моста, 29 - главный тормозной цилиндр левого колеса заднего моста; 30 - рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста, 31 - клапан быстрого оттормаживания; А - к потребителям

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):