Натяжной ролик меняем в случае появления постороннего шума при его вращении
Обнаружить люфт подшипника натяжного ролика можно при замене ремня привода навесных агрегатов.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем правое колесо.
Снимаем щиток правого переднего колеса.
Снимаем ремень в соответствии со статьей по замене ремня.
Отворачиваем две гайки 1, рисунок 1, болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику 6 и извлекаем болты (понадобится ключ накидной на 13 и головка на 10).
Отворачиваем болт 3 крепления лонжерона к рамке 2 радиатора и снимаем правый лонжерон 4 подрамника (применяем головку на 16).
Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2 для вывешивания силовой установки, заводим крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывешиваем двигатель с правой стороны.
Можно поднять двигатель снизу, тогда нужно снять защиту картера двигателя.
Отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 3, крепления двигателя к правой опоре 2 подвески силового агрегата (применяем головку Torx E12).
Опускаем двигатель на величину достаточную для снятия ролика со шпильки крепления.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 4, крепления натяжного ролика и снимаем натяжной ролик.
Устанавливаем ролик в обратной последовательности.
Моменты затяжки креплений:
- гаек 1 болтов 5 крепления лонжерона 4 к подрамнику 6 передней подвески (рисунок 1) – 18 Нм (1,8 – 2,4 кгсм).
- болта 3 крепления лонжерона 4 к рамке 2 радиатора 18 – 24 Нм (1,8 – 2,4 кгсм).
Устанавливаем ремень привода генератора.
Окончательный момент затяжки гайки крепления натяжного ролика после установки ремня – 30 – 36 Нм (3,0 – 3,6 кгс.м).