Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на подъемник или на смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем экран модуля впуска.
Плоскогубцами отжимаем хомут 1, рисунок 1, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 6 головки цилиндров.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.
Отверткой или головкой на 8 ослабляем хомут 1, рисунок 2, и отсоединяем шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска.
Плоскогубцами отжимаем хомут 3 и отсоединяем трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска.
Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.
Если автомобиль с двигателем 21129:
- отсоединяем трубки 1 и 2, рисунок 3, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:
- датчика 1, рисунок 4, положения коленчатого вала;
- датчика 1, рисунок 5, давления и температуры воздуха;
- дроссельного патрубка 2;
- клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);
Отсоединяем хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отводим жгут в сторону
Если на автомобиле установлен двигатель 21129 то:
Отсоединяем колодки жгута 1, рисунок 6, проводов от катушек 4 зажигания, отсоединяем хомуты 2 от модуля 3 впуска и отводим жгут катушек зажигания в сторону.
Головкой на 10 отворачиваем три гайки и снимаем дроссельный патрубок с модуля впуска.
Головкой на 10 отворачиваем две гайки 1, рисунок 7, крепления модуля 3 к головке цилиндров и снимаем специальные шайбы.
Отсоединяем хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска
Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1, рисунок 8, крепления и снимаем защиту 2 двигателя.
Отворачиваем винт 1, рисунок 9, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе.
Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к нижнему шлангу 4 вентиляции картера.
Плоскогубцами отжимаем хомут 5 и отсоединяем шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров.
Снимаем ремень 7 привода навесных агрегатов (см. статью по снятию ремня).
Если установлен двигатель 21129 и система кондиционирования:
- головкой на 10 отворачиваем три болта 1, рисунок 10 крепления, снимаем компрессор 2 системы кондиционирования не нарушая герметичности системы и подвешиваем на технологический крючок.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 11, крепления и отсоединяем от генератора 5 клемму 2 жгута проводов.
Отсоединяем колодку жгута 3 проводов от генератора.
Головкой на 10 отворачиваем четыре болта 1, крепления и снимаем генератор 2.
Головкой на 13 отворачиваем болт 1, рисунок 13, крепления клеммы 2 провода «массы» на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединяем клемму.
Головкой на 13 и 17 отворачиваем болты 1 и 2 крепления и снимаем кронштейн 3 навесных агрегатов.
Отсоединяем колодку 1, рисунок 15, жгута проводов от датчика 2 фаз.
Отсоединяем с помощью плоскогубцев и шлицевой отвертки, хомут крепления жгутов проводов от модуля впуска и отводим жгут проводов в сторону.
Теперь, нужно расконтрить три шайбы, рисунок 16, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (применяем плоскую отвертку, гаечный ключ на 10, головку на 10, удлинитель и трещотку).
Головкой на 18 отворачиваем болты 1 и 2, рисунок 17, крепления штанги 5 к силовому агрегату 4 и снимаем кронштейн 3.
Головкой на 13 отворачиваем болты 1 и 2, рисунок 18, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров 5.
Осторожно наклоняем двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и снимаем модуль впуска.
Если на автомобиле установлен двигатель 11189 то:
- головкой на 10 отворачиваем три гайки 1, рисунок 19 и снимаем кронштейн 2.
- головкой на 13 отворачиваем пять гаек 1, рисунок 20, крепления модуля впуска со стороны щитка передка и снимаем модуль 2 впуска.
Установка модуля впуска
Для автомобилей с двигателем 21129
Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и установить модуль 3, рисунок 18, впуска на головку 5 цилиндров.
Завернуть и затянуть два болта 1 и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля впуска. Момент затяжки болтов и гаек 2,1 - 2,5 Нм (21 - 25 кгс.м) (применяется: - головка сменная, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Установить кронштейн 3, рисунок 17, и болты 1 и 2 крепления штанги 5 к силовому агрегату 4. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9…120 кгс.м) (применяется: головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 16, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1.
Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.
Момент затяжки гаек 21 - 25 Нм (2,1 - 2,5 кгс.м) (применяется: - головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).
Присоединить колодку 1, рисунок 15, жгута проводов к датчику 2 фаз и хомут крепления жгута проводов к модулю впуска.
Установить кронштейн 3, рисунок 14, навесных агрегатов и закрепить болтами. Момент затяжки болтов: 1 (М8) – 15 - 24 Нм (1,5 - 2,4 кгс.м); 2 (М10) – 33 - 52 Нм (3,3 - 5,2 кгс.м) (применяется: - головка сменная 13, 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить клемму 2, рисунок 13, провода "массы" на кронштейн 3 навесных агрегатов и зафиксировать болтом 1. Момент затяжки болта 18 - 22 Нм (1,8 - 2,2 кгс.м) (применяется: - головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить генератор 2, рисунок 12.
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Установить компрессор 2, рисунок 10, системы кондиционирования.
Для автомобилей с двигателем 21129
Установить ремень 7, рисунок 9, привода навесных агрегатов.
Установить шланг 4 вентиляции картера нижний на патрубок блока цилиндров и закрепить хомутом 5 (применяем плоскогубцы).
Зафиксировать новым хомутом 2 жгут 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.
Установить трубку 6 направляющую указателя уровня масла и закрепить винтом 1 к модулю впуска. Момент затяжки винта 3 - 8 Нм (0,3 - 0,8 кгс.м) (насадка крестообразная, ключ моментный).
Установить брызговик 2, рисунок 8, двигателя и закрепить болтами 1 (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
Установить две шайбы 2, рисунок 7, завернуть и затянуть две гайки 1 крепления модуля впуска 3 к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 3 - 5 Нм (0,3 - 0,5 кгс.м) (применяется: - головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Присоединить хомут крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.
Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить тремя гайками. Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5 - 8 Нм (0,5 - 0,8 кгс.м)
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 6, проводов к катушкам 4 зажигания, присоединить хомуты 2 к модулю 3 впуска.
Присоединить колодки жгута проводов системы зажигания к разъемам датчиков и исполнительных механизмов в порядке обратном снятию.
Присоединить хомуты крепления жгута проводов к модулю впуска.
Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 3, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе к модулю 4 впуска.
Для автомобилей с двигателем 11189
Установить модуль 2, рисунок 20, впуска на впускную трубу. Навернуть и затянуть гайки 1 крепления модуля впуска со стороны щитка передка. Момент затяжки гаек 7 - 15 Нм (0,7…1,5 кгс.м).
Установить кронштейн 2, рисунок 19, и закрепить гайками 1. Момент затяжки гаек 2 - 5 Нм (0,2…0,5 кгс.м).
Для автомобилей всех комплектаций
Присоединить движением вдоль оси штуцера наконечник 5, рисунок 2, трубки клапана адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.
Установить трубку клапана адсорбера в элементы крепления на модуле 6 впуска.
Присоединить трубку 4, рисунок 2, вентиляции картера, шланг 2 вакуумного усилителя тормозов, шланг 4, рисунок 1, впускной трубы и верхний шланг 3 вентиляции картера в порядке обратном снятию (отвертка крестообразная, плоскогубцы).
Установить экран модуля впуска.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.