Установку рулевого управления проводите в порядке обратном снятию с учетом следующего:

— перед монтажом рулевого механизма установите спицу рулевого колеса горизонтально и совместите метки ‘А’ и ‘В’ (см. рис. 1)

На пыльнике и на картере рулевого механизма (лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо по ходу движения автомобиля), и в этом положении соедините вал рулевого управления с валом приводной шестерни;

— гайки пальцев шаровых шарниров тяг после затягивания динамометрическим ключом шплинтуйте.

Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на угол меньший 60° для обеспечения шплинтовки;

Детали рулевого механизма: 1 - кольцо втулки рейки; 2 - опорная втулка рейки; 3 - картер рулевого механизма; 4 - роликовый подшипник; 5 - приводная шестерня; 6 - шариковый подшипник; 7 - стопорное кольцо; 8 - защитная шайба; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - гайка подшипника; 11 - стопорная шайба; 12 - пыльник; 13 - рейка; 14 - защитный колпачок; 15 - упор рейки; 16 - уплотнительное кольцо; 17 - стопорное кольцо; 18 - гайка упора; 19 - хомут; 20 - защитный чехол; 21 - внутренний наконечник рулевой тяги; 22 - соединительная пластина; 23 - стопорная пластина; 24 - болт крепления тяги к рейке; (А) - метка на пыльнике; (B) - метка на картере
  • — для облегчения установки скоб 12 (см. рис. ), крепящих рулевой механизм, смажьте резиновые опоры 13 омыловочной жидкостью;
  • — убедитесь, что поверхность “А” (см. рис. 1 ) параллельна поверхности “В”.

Также смотрим все статьи по рулевому управлению ВАЗ-2109 - "Рулевое управление"