При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла, колпачков шарниров тяг и плотность их посадки
Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность.
Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально.
В противном случае определите причину неисправности и устраните ее. Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
– нет ли зазора в резинометаллических шарнирах, в шарнирах рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
– надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
– нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку.
Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой.
Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.
Рис. Проверка зазора между упором рейки и гайкой: 1 — пуансон; Х — контрольный размер
Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (870,25) мм (см. рис. ) от оси шестерни до торца рейки.
При помощи специального приспособления нагрузите рейку силой Р=50 Н (512 кгс) (рис. ) на расстоянии
Максимально допустимое перемещение рейки ‘Х’, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать
После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50—200 Нсм (5,1—20,4 кгс/м) при скорости вращения 30 мин-1.