Сборку раздаточной коробки производите с подсборки ее узлов

Сборка картера

Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).

Запрессовка роликового подшипника в картер

Запрессуйте роликовый подшипник в картер (рис. 1), выдержав размер 6–0,5 мм от торца картера.

Вверните маслосливную и маслоналивную пробки.

Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.

Сборка крышек

Запрессуйте манжету в крышку до упора.

Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол–24.

Сборка вала привода заднего моста

Напрессовка подшипника на вал привода заднего моста

Напрессуйте на вал подшипник до упора (рис. 2).

Сборка промежуточного вала

Стопорения гайки изгибом ее кромки в паз вала и профиль инструмента: А - места стопорения; Б - профиль инструмента

Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией).

Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу.

Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.

Установите стопорное кольцо.

На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала.

Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками (см. рис. 3).

Промежуточный вал в сборе

Промежуточный вал в сборе показан на рис. 4.

Сборка вала привода переднего моста

Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки.

Вал привода переднего моста в сборе
  • Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала (см. рис. 2).
  • Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.
  • Вал привода переднего моста в сборе показан на рис. 5.

Сборка крышки механизма переключения раздаточной коробки

Механизм переключения автомобилей семейства УАЗ-31512 в разобранном виде: 1 - рычаг переключения прямой и понижающей передач; 2 - плоские пружины; 3 - рычаг включения переднего моста; 4 - шайба; 5 - кронштейн; 6 - гайка; 7 - крышка; 8 - заглушка; 9 - стопорный шарик штока включения понижающей передачи; 10 - прокладка; 11 - шток включения переднего моста; 12 - резиновые кольца; 13 - шток включения понижающей и прямой передач; 14 - поводок включения переднего моста; 15 - поводок включения прямой и понижающей передач; 16 - штифты; 17 - ось рычагов; 18 - пресс-масленка

Механизм переключения (в разобранном виде) показан на рис. 6.

  • Заложите резиновые кольца в отверстия крышки для штоков.
  • Вставьте в крышку шток включения прямой и понижающей передач (он имеет продолговатую лыску), одновременно надевая на него рычаг с короткой ступицей.
  • Вложите в крышку через боковое отверстие стопорный шарик диаметром 11 мм.
  • Вставьте в крышку шток включения переднего моста (он имеет полукруглую канавку), одновременно надевая на него рычаг с длинной ступицей.
Установка штифтов в рычаги механизма переключения
  • Вставьте штифты (рис. 7) через верхние отверстия в крышке и забейте их заподлицо, закрепив рычаги на штоках.
  • Наружные пальцы на штоках расположите в разные стороны, а рычаги – плоскостями друг к другу.
Расчеканка заглушек отверстий штоков

Вставьте и расчеканьте заглушки оправкой (рис. 8).

  • * Установите на крышку штампованный кронштейн 5 (см. рис. 15) рычагов и закрепите его тремя болтами с пружинными шайбами.
  • * Смажьте ось рычагов смазкой Литол–24 и вставьте ее в кронштейн, надевая на ось последовательно полиэтиленовую шайбу, рычаг включения прямой и понижающей передач, две плоские пружины, рычаг включения переднего моста и полиэтиленовую шайбу.

При этом вилки нижних концов рычагов должны войти в зацепление с пальцами штоков, а плоские пружины обхватить стержни рычагов.

  • * Установите на ось пружинную шайбу и затяните гайку до отказа.
  • * Вверните в ось пресс-масленку так, чтобы ее носик был повернут к плоскости разъема крышки.
  • * Наверните рукоятки на рычаги.
  • * Для автомобилей семейства УАЗ–31512

Сборка валов управления автомобилей семейства УАЗ–3741

Механизм управления раздаточной коробкой автомобиля УАЗ-3741: 1 - рычаг включения переднего моста; 2 - рычаг включения прямой и понижающей передач; 3 - регулировочные винты; 4 - контргайки; 5 - передние тяги; 6 - втулки; 7 - стопорный винт; 8 - шпонки; 9 - кронштейн; 10, 11 - промежуточный рычаг; 12 - гайка; 13 - шарнирный подшипник; 14 - корпус подшипника; 15 - валы переключения; 16 - задние тяги

Механизм управления раздаточной коробкой показан на рис. 9.

  • Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.
  • Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.
Установка стопорного кольца сухарей

Застопорите сухари (рис. 10) пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.

Валы управления раздаточной коробкой автомобилей УАЗ-3741 в сборе

Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу (рис. 11) и трубчатый вал включения заднего моста

Сборка раздаточной коробки из подсобранных узлов

Дальнейшую сборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

Вал привода переднего моста, установленный в крышку картера
  • Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора (рис. 12).
Валы привода переднего и заднего мостов, установленные в крышку картера
  • Вставьте собранный вал (рис. 13) привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.
  • Смажьте трансмиссионным маслом зубья ведущей шестерни спидометра, наденьте шестерню на вал привода заднего моста, наденьте на вал маслоотражатель и напрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.
Валы раздаточной коробки, установленные в крышку картера
  • Вставьте в среднее отверстие крышки картера собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора (рис. 14).
  • Установите крышки подшипников и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
  • Установите стояночный тормозной механизм на крышку подшипника вала привода заднего моста.
  • Наденьте на шлицы вала привода заднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала с помощью кернера, как показано на рис. 3.
  • Вставьте шток, имеющий две канавки, в отверстие крышки картера таким образом, чтобы омедненный конец штока был снаружи.
  • Вставьте вилку включения переднего моста (широкая и короткая) в паз шестерни включения переднего и заднего мостов. Вставьте в гнездо вилки пружину и шарик фиксатора.
  • Вставьте шток в вилку, сжимая пружину фиксатора.
  • Омедненный конец штока запрессуйте в крышку картера до канавки.
  • Наденьте вилку включения прямой и понижающей передач на шток с тремя канавками.
  • Запрессуйте шток омедненным концом в крышку картера до канавки.
  • Заложите стопорную пластину в канавки штоков и закрепите ее болтом с пружинной шайбой.
  • Вложите в вилку шестерню включения прямой и понижающей передач и включите ее (вместе с вилкой) в положение прямой передачи.
  • Установите в картер шестерни и валы, собранные на крышке, соедините картер с крышкой и заверните болты с пружинными шайбами.
Установка крышки переднего подшипника вала привода переднего моста
  • Напрессуйте на вал привода переднего моста подшипник, установите прокладку, закройте подшипник крышкой с манжетой (рис. 15).
  • Закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.
  • Наденьте на шлицы вала привода переднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее, изогнув кромку гайки в паз вала.
  • Смажьте шейку и зубья ведомой шестерни спидометра трансмиссионным маслом.
  • Наденьте штуцер на шестерню и вставьте его в отверстие крышки раздаточной коробки.
  • Застопорите штуцер стопорной пластинкой и болтом с пружинной шайбой.
  • Установите прокладку крышки механизма переключения на разъем картера, установите крышку с рычагами и штоками так, чтобы рычаги вошли в пазы соответствующих вилок, и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.
  • На разъем люка отбора мощности установите прокладку, закройте разъем крышкой и закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.
  • Крышку устанавливайте выпуклой стороной чеканочного многоугольника наружу.

Сборка раздаточной коробки с коробкой передач

Сборку раздаточной коробки с коробкой передач производите в следующем порядке:

  • Включите "II" передачу в коробке передач.
  • Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.
  • Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.
Раздаточная коробка с уплотнительной прокладкой
  • Установите на раздаточной коробке уплотнительную прокладку (рис. 16).
Раздаточная коробка с пластиной подвески, упорным кольцом и прокладкой
  • Установите на раздаточной коробке пластину подвески (рис. 17) и прижмите к прокладке.
  • Установите в гнездо раздаточной коробки упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.
  • Положите на пластину прокладку.
Соединение коробки передач с раздаточной коробкой
  • Установите коробку передач (рис. 18) на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов.
  • Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз.
  • Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.

Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.

Все передачи должны четко фиксироваться фиксаторами в положениях включения и нейтральном положении.

Понижающая передача должна включаться только после включения переднего моста.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):