Замену поршней производите при износе канавки верхнего поршневого кольца или юбки поршня
В частично изношенные цилиндры устанавливайте поршни того же размера (номинального или ремонтного), какой имели поршни, ранее работавшие в данном двигателе.
Желательно подобрать комплект большего размера поршней для уменьшения зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра.
В этом случае зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра проверьте в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Не допускайте уменьшения зазора в этой части цилиндра менее 0,02 мм.
В запасные части поставляются поршни вместе с подобранными к ним поршневыми пальцами и стопорными кольцами (см. табл. 2 Размеры деталей двигателя УАЗ-3151 по каталогу).
Для подбора поршни номинального размера сортируют по наружному диаметру юбки.
На днищах поршней выбиты буквенные обозначения размерной группы, которые указаны в табл. 1 Размеры деталей двигателя УАЗ-3151 по каталогу
На поршнях ремонтных размеров выбивается также величина их диаметра.
Кроме подбора поршней к гильзам цилиндра по диаметру юбки, их подбирают также по весу.
Разница в весе между самым легким и самым тяжелым поршнем для одного двигателя не должна превышать 4 г.
При сборке поршни устанавливайте в гильзы той же группы.
Поршни в цилиндры устанавливайте с помощью приспособления модели 59–85, показанного на рис. 1.
При установке поршней в цилиндры метка «перед», отлитая на поршне, должна быть обращена к передней части двигателя, на поршне с разрезной юбкой метка «назад» – в сторону картера сцепления.
На всех поршнях ремонтных размеров отверстия в бобышках под поршневой палец делаются номинального размера с разбивкой на группы.
При необходимости эти отверстия растачиваются или развертываются до ближайшего ремонтного размера с допуском –0,005 –0,015 мм.
Конусность и овальность отверстия – не более 0,0025 мм.
При обработке обеспечьте перпендикулярность оси отверстия к оси поршня, допускаемое отклонение – не более 0,04 мм на длине 100 мм.