Форсунка - устройство, позволяющее дозировать подачу топлива в двигатель. По сути дела это игольчатый клапан, открытием которого управляет электронный блок

Через главное реле система управления подает питание бортовой сети на один вывод форсунки, блок управления замыкает второй вывод на землю на рассчитанный интервал времени

Этот интервал и определяет время открытия форсунки.

Считается, что между входом форсунки (топливная рампа) и выходом (впускной коллектор двигателя) поддерживается постоянный перепад давление.

Поэтому за одно и то же время открытия форсунки в коллектор подается одинаковая масса топлива.

Постоянное давление между входом и выходом форсунки обеспечивается системой топливоподачи, включающей в себя элементы: бензонасос, топливный фильтр, топливную рампу и трубки прямого и обратного трубопровода.

Насос способен создать избыточное давление в системе до 6 кг/см².

Регулятор давления срезает это давление и поддерживает его в топливной рампе на уровне 3 кг/см².

Избыток топлива возвращается в топливный бак по обратному трубопроводу.

Поскольку при работающем двигателе на выходе форсунки создается разряжение, величина которого зависит от положения дроссельной заслонки, оборотов двигателя, температуры двигателя и воздуха и т.д., то для поддержания постоянного перепада между входом и выходом форсунки требуется компенсация этого разряжения.

Для этого регулятор давления на топливной рампе соединен отводной трубкой с впускным коллектором двигателя.

Этот несложный механизм создания правильной дозировки топлива требует исправности всех элементов системы топливоподачи.

Измерение давления топлива в рампе с помощью манометра позволяет сделать вывод о работе этой системы и ее элементов.

Основные проверки исправности топливного насоса и регулятора топлива:

  • - Снимите отводную трубку с регулятора давления и убедитесь, что давление в рампе составляет 3 кг/см² при работающем насосе и неработающем двигателе.
  • - Пережмите обратный трубопровод и убедитесь, что давления поднимается до 6 кг/см².
  • - После выключения насоса давление не должно сбрасываться в системе и остается на уровне 2,5 — 3 кг/см².
  • - На работающем двигателе при снятой отводной трубке манометр должен показывать 3 кг/см².