Регулировка замков АЗЛК
Автомобили марки АЗЛК. Боковые двери автомобиля АЗЛК-2141 со стороны переднего торца подвешены к кузову на двух петлях.
Звенья каждой петли приварены как к стойке кузова, так и к торцу двери.
При такой конструкции точность установки двери в проеме кузова достигается специальной технологией сборки, поэтому регулировка дверей в процессе эксплуатации не требуется.
Регулировка плотности закрывания двери производится с помощью смещения защелки 1 замка, которая ввернута в гайку б, приваренную к пластине 5.
Пластина удерживается внутри стойки приваренной к ней обоймой 7.
Размеры обоймы позволяют перемещать защелку для регулирования на
Расположенная под шестигранником защелки шайба перекрывает отверстие в стойке, а резиновая прокладка под пластиной снижает шум при захлопывании двери.
Стеклоподъемник боковой двери АЗЛК-2141 имеет тросовый привод.
У передних и задних дверей они отличаются длиной троса и направляющих трубок.
При ослаблении натяжения ветви троса между роликами и направляющей стекло не сразу начинает подниматься.
Регулировка натяжения троса производится при снятой обивке двери сдвиганием роликов на направляющем желобе.
Правильность натяжения ветви троса контролируется по величине, прогиба, которая, не должна превышать 8 —
Дверь задка АЗЛК-2141 регулируется смещением защелки.
Конструкцией предусмотрено ее смещение в пределах
Рис. Установка двери:1,2 — болты крепления петли к салону кузова; 3, 7 -петли двери; 4 — винты крепления верхней петли; 5 -винты крепления ограничителя; 6 — ограничитель; 8 -винты крепления нижней петли
У автомобилей АЗЛК-2140 регулировка положения двери осуществляется перемещением петель вместе с дверью относительно стойки.
При этом ослабляют винты 4 и 8. Такая регулировка позволяет сместить дверь вперед или назад, а также поднять или опустить. В случае, если регулировка по высоте на стойках исчерпана, а дверь не заняла своего положения, необходимо регулировать петли в местах их крепления к двери.
Для доступа к креплению петель необходимо снять подлокотник, ручки привода замка и стеклоподъемника и обивку двери.
Перед регулировкой рекомендуется отметить вертикальной чертой положение петель относительно двери, затем ослабить болты 1 и 2, после чего поднять или опустить дверь, установить петли по меткам и затянуть по одному болту каждой петли, закрыть дверь и проверить ее положение.
С помощью болтов 1 ш 2 можно смещать верх или низ двери вперед или назад. Не рекомендуется производить одновременно регулировку верха и низа двери во избежание нарушения регулировки по высоте.
После регулировки двери устанавливают защелку с регулировкой по замку.
Проверка натяжения троса стеклоподъемника дверей автомобиля АЗЛК-2140 проводится аналогично с АЗЛК-2141, а регулировка — за счет перемещения кронштейна, с которым связан нижний ролик стеклоподъемника, в пределах прорезей во внутренней панели дверей.
Положение капота 1 автомобиля АЗЛК-2140 относительно поверхности панели передка и крыльев в задней части устанавливается изменением по высоте опорных резиновых буферов 2 за счет вращения болта 3, который вращается вместе с буфером.
После регулировки буфер стопорится контргайкой 4.
Усилие для закрывания капота на замок и прижима к резиновых опорным буферам обеспечивается защелкой 2 замка, которая может регулироваться по высоте.
Опущенный капот должен закрываться от резкого нажатия рукой и плотно прилегать к задним опорным буферам.
В случае вибрации капота во время движения автомобиля необходимо проверить затяжку контргайки 3 защелки 2 (при необходимости подтянуть), болтов 4 крепления основания 1 замка капота к кузову.
Регулировка крышки багажника осуществляется болтами крепления петли к кузову: ослабив болты 9, крышку можно перемещать по ширине и длине кузова, а ослабив гайки 7, можно отрегулировать крышку по высоте.
Выступание задней части крышки устраняется регулировкой положения защелки замка по высоте.
Правильно отрегулированная крышка багажника должна закрываться при легком нажатии руки на заднюю поверхность крышки багажника.