Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, предохранения от замерзания конденсата в воздушных магистралях и агрегатах пневматического привода

Разборка и сборка влагомаслоотделителя

Для разборки влагомаслоотделителя надо отвернуть винт 4 и снять колпак 1.

Затем вынуть фильтр 3 и стакан 2 с адсорбирующими гранулами.

Для разборки клапанов 8 и 10 следует круглогубцами вывернуть упорные шайбы пружин, после чего клапана легко вынимаются из корпуса.

Техническое обслуживание влагомаслоотделителя заключается в промывке фильтра 3 с применением стирального порошка или бензина.

Влагомаслоотделитель: 1 - колпак; 2 - стакан; 3 - фильтр; 4 - винт; 5, 6, 11 - уплотнительные кольца; 7 - адсорбирующий элемент; 8 - обратный клапан; 9 - корпус; 10 - дроссель; 12 - пружина; А и Б - полости

Рекомендуется также прокалить стакан 2 с адсорбирующим элементом при температуре 200 °С в течение 2 часов.

ВНИМАНИЕ! Запрещается промывка стакана с адсорбирующими гранулами.

Сборка влагомаслоотделителя проводится в обратном порядке разборке.

Рис. 2. Проверка влагомаслоотделителя на стенде

Проверка влагомаслоотделителя

Установить влагомаслоотделитель на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис.2.

Затем три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 11

Подать воздух под давлением Р11 = 0,75 МПа.

При этом давление в выводах 21 и 22 должно стать не менее 0,73 МПа за время не более 5 с.

Понизить давление в выводе 11 до нуля.

При этом давление в выводе 21 не должно падать, а падение давление в выводе 22, с присоединенной к нему емкостью 6 л, до давления 0,2 МПа должно быть в течение не менее 15 с.

Проверить влагомаслоотделитель на герметичность.

Проверка производится при давлении Р11 = 0,75 МПа в выводе 11.

При установке влагомаслоотделителя на автобус вывод 22 надо подключить к регенерационному баллону; вывод 12 — к регулятору давления и вывод 21 —  в тормозную систему автомобиля.