Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, предохранения от замерзания конденсата в воздушных магистралях и агрегатах пневматического привода
Разборка и сборка влагомаслоотделителя
Для разборки влагомаслоотделителя надо отвернуть винт 4 и снять колпак 1.
Затем вынуть фильтр 3 и стакан 2 с адсорбирующими гранулами.
Для разборки клапанов 8 и 10 следует круглогубцами вывернуть упорные шайбы пружин, после чего клапана легко вынимаются из корпуса.
Техническое обслуживание влагомаслоотделителя заключается в промывке фильтра 3 с применением стирального порошка или бензина.
Рекомендуется также прокалить стакан 2 с адсорбирующим элементом при температуре 200 °С в течение 2 часов.
ВНИМАНИЕ! Запрещается промывка стакана с адсорбирующими гранулами.
Сборка влагомаслоотделителя проводится в обратном порядке разборке.
Проверка влагомаслоотделителя
Установить влагомаслоотделитель на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис.2.
Затем три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 11
Подать воздух под давлением Р11 = 0,75 МПа.
При этом давление в выводах 21 и 22 должно стать не менее 0,73 МПа за время не более 5 с.
Понизить давление в выводе 11 до нуля.
При этом давление в выводе 21 не должно падать, а падение давление в выводе 22, с присоединенной к нему емкостью 6 л, до давления 0,2 МПа должно быть в течение не менее 15 с.
Проверить влагомаслоотделитель на герметичность.
Проверка производится при давлении Р11 = 0,75 МПа в выводе 11.
При установке влагомаслоотделителя на автобус вывод 22 надо подключить к регенерационному баллону; вывод 12 — к регулятору давления и вывод 21 — в тормозную систему автомобиля.