Установка рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-5301
Установить рулевой механизм с гидравлическим усилителем на раму с помощью приспособления КЗ-0352 и закрепить его болтами
Установить насос рулевого усилителя на двигатель, а бачок насоса на кронштейн, установленный на рамке крепления радиатора.
Присоединить шланги и трубки высокого и низкого давления к насосу, бачку и к корпусу рулевого механизма и залить в бачок насоса через воронку не менее 2,5 литра масла.
Следует употреблять для рулевого усилителя только чистое отфильтрованное масло; доливать масло надо через воронку с двойной сеткой.
При использовании загрязненного масла детали насоса и рулевого усилителя быстро изнашиваются.
При заливке масла надо пользоваться специальной прижимной планкой, показанной на (рис. 2).
Порядок заливки масла следующий:
- - установить в бачок насоса новый бумажный фильтр и зафиксировать его прижимной планкой;
- - при повернутом до упора влево рулевом колесе и отсоединенной продольной рулевой тяге залить свежее масло в бачок;
- - пустить двигатель и при его работе на режиме холостого хода долить масло до нужного уровня;
Для удаления воздуха из системы вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно (не более 3 с) в крайних положениях с усилием примерно 100 Н, и по мере необходимости доливать масло до требуемого уровня.
Заливка масла и удаление воздуха из системы считаются законченными, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков через масло в бачке насоса;
- - остановить двигатель и снять с бумажного фильтра планку прижима;
- - установить крышку бачка с пружиной и уплотнительной прокладкой, совместив паз на крышке с выступом на бачке.
Затем установить резиновое кольцо, шайбу и затянуть крышку гайкой-барашком только от усилия руки.
Подсоединить продольную рулевую тягу.
Если снята крышка бачка насоса, то пуск двигателя разрешается только после установки прижимной планки для предотвращения выброса масла из бачка
Особое внимание при проведении технического обслуживания автомобиля следует обратить на проверку крепления вертикального болта 26 (рис. 3), ввернутого вертикально в корпус механизма, длина, которых должна быть 45 мм.
На автомобилях выпуска с июня 2002 года (шасси М60929) устанавливается усиленный кронштейн (изд. 5301-3430016-41) с дополнительным болтом 25 крепления к раме на горизонтальной полке.
При ремонте автомобиля допускается установка нового кронштейна вместо старого с дополнительным сверлением отверстия в верхней полке левого лонжерона.
При установке нового кронштейна следует сначала установить кронштейн на раму, а затем закрепить на нем рулевой механизм:
Момент затяжки гаек должен быть 80-100 Нм.