Перед проведением проверки установки передних колес следует проверить и, при необходимости, отрегулировать осевые зазоры в подшипниках ступиц и довести до нормы давление в шинах колес
Развал колес, поперечный и продольный наклон шкворней и углы поворота колес проверяют на специальных стендах диагностики или прибором мод. 2183, показанным на рисунке 1.
Прибор состоит из алюминиевого корпуса, в который вмонтированы два установочных уровня (без шкал) и два уровня для замера (со шкалами).
Посредством головки прибор крепят к кронштейну, который устанавливают на колеса автомобиля.
Все шкалы градуированы в градусах: на шкалах развала и продольного наклона шкворня положительные углы обозначены знаком плюс, а отрицательные знаком минус.
Для изменения углов поворота колес используются два ящика 7 со шкалами 1 на дне и указателями 3 с удлинителями 4.
Ящики служат для хранения и транспортирования прибора.
В комплект входят два плоских 5 и два сферических 6 диска для облегчения поворота колес проверяемого автомобиля.
Проверка и регулировка схождения передних колес
Для регулировки схождения передних колес следует выполнить следующее:
Поставить автомобиль на горизонтальную площадку и установить передние колеса в положение для движения по прямой;
Между ободьями колес перед передней осью надо вставить раздвижную линейку параллельно площадке на высоте, соответствующей центру колеса (рис. 2).
Произвести измерение, а место установки линейки пометить;
Перекатить автомобиль вперед на половину оборота, колеса и, установив линейку по меткам позади передней оси, произвести измерение.
При необходимости регулировки надо ослабить крепление стяжных хомутов поперечной тяги и, вращая трубу тяги в ту или другую сторону, добиться необходимой величины схождения колес.
После этого надо затянуть болты стяжных хомутов.
Одновременно с проверкой и регулировкой схождения колес рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать углы поворота колес с помощью упоров 9 (рис. 3).
Проверка развала колес
Для поверки развала колес автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке так, чтобы передние колеса стояли в положении, соответствующем прямолинейному движению.
При этом подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы, давление в шинах должно быть приведено в норму.
Корпус прибора 8 (рис. 1б), закрепляют струбциной на одной из гаек крепления колеса тыльной стороной вверх.
При помощи пузырьков двух взаимноперпендикулярных установочных уровней корпус устанавливают горизонтально.
После этого колесо перекатывают на 180° так, чтобы пузырек уровня шкалы поперечного наклона остановился против нуля, и по шкале определяют угол развала.
Угол развала колес не регулируют.
Он изменяется только из-за износа и деформации деталей передней оси и может быть восстановлен только при его ремонте.
Проверка и регулировка максимальных углов поворота
Для измерения максимальных углов поворота передние колеса устанавливают на поворотные диски 5 и 6 (рис. 1а), соединяют удлинители 4 со стержнями скоб указателей 3 поворотных ящиков.
У каждого колеса устанавливают ящики 7 так, чтобы удлинители указателей плотно прилегали к шинам ниже ступиц, а стрелки 2 указателей стали против нулевых делений шкал.
Колеса должны быть установлены для прямолинейного движения и заторможены.
После этого колеса поворачивают до упора вправо и влево и определяют углы поворота.
При необходимости производят регулировку углов, осуществляемую упорами 9 (рис. 3), которые упираются своими головками в приливы балки передней оси.
Для регулировки следует отпустить контргайку и вращением упоров установить необходимый угол поворота.
То же самое следует проделать для другого колеса автомобиля.
По окончании регулировки контргайку затянуть и убрать круги из-под колес.
Проверка углов поперечного и продольного наклона шкворня
Эти углы определяют одновременно с измерением максимальных углов поворота колес.
Колесо поворачивают сначала вправо на 20° по указателю шкалы левого колеса, затем колеса поворачивают влево на 20° от нулевого деления шкалы, каждый раз устанавливая пузырьки уровней прибора 8 (рис. 1а) на нулевые деления, и определяют по соответствующим шкалам углы наклона шкворня данного колеса.
После проверки установки углов одного колеса прибор устанавливают на другом колесе и выполняют те же операции.
Углы поперечного и продольного наклонов шкворня не регулируют, а восстанавливают при ремонте передней оси.