Модулятор АБС предназначен для управления подачей воздуха в пневмокамеры главных цилиндров

Модулятор колес передней оси установлен на передней панели кабины, модуляторы задних колес на кронштейнах рамы у заднего моста

Разборка и сборка модулятора АБС

Установить модулятор в тиски с мягкими губками атмосферным выводом 23 (рис.1) вверх и зажать за корпус 20.

Модулятор АБС: 1 - седло выпускного клапана; 2 - регулировочные прокладки; 3 - крышка электромагнита; 4 - корпус модулятора; 5, 13, 25 - крышки; 6 - мембрана; 7 - тарелки; 8, 24, 29 - пружины; 9, 12, 17, 31 - корпуса клапанов; 10, 11, 30 - клапана; 14, 21, 32 - упорные кольца; 15 - поршень ускорительного клапана; 16, 18 - кольца клапана; 19 - колпачок; 20 - корпус ускорительного клапана; 22 - направляющий колпачок; 23 - клапан атмосферного вывода; 26 - катушка электромагнита; 27 - якорь электромагнита; 28 - корпус электромагнита; 33 - штекерный разъем; 34 - провода электрические; 35 - глушитель шума

Снять круглогубцами упорное кольцо 21 и вынуть из корпуса направляющий колпачок 22, пружину 24 и корпус клапанов 17 с клапанами 16 и 18.

Рис. 2. Разборка модулятора АБС

Для демонтажа поршня 15 необходимо в вывод 4 (см. рис. 2) подать воздух под давлением 0,05 МПа.

Отвернуть болты крепления корпусов 20; 4 и крышки 5, снять корпус 20 и крышку 5, тарелки 7, мембрану 6 и пружину 8.

Для демонтажа электромагнита надо отвернуть винты крепления седла выпускного клапана 1, снять седло выпускного клапана с корпуса 4 вместе с клапаном 30 и регулировочными прокладками 2.

Для разборки клапана надо вынуть с помощью круглогубцев упорное кольцо 32 крепления корпуса 31.

Для демонтажа электромагнита надо сначала отвернуть винты крепления штекерной колодки и выпаять провода 34 и вынуть электромагнит в сборе из корпуса 4.

Клапан 10 можно демонтировать из корпуса 4, сняв круглогубцами упорное кольцо 14, крышку 13 и упорное кольцо крепления корпуса клапана 9.

Электромагнит модулятора не подлежит разборке и заменяется целиком в случае выхода его из строя.

После разборки детали модулятора надо промыть, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов.

Детали надо очистить от ржавчины и пригара.

Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Перед сборкой детали модулятора надо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения.

Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Сборка модулятора производится в порядке обратном разборке.

При сборке надо иметь в виду, что вывод 1 (см. рис. 2) корпуса 20 должен находиться в одной плоскости с выводом 4 корпуса 4.

При монтаже электромагнита в корпус 4 надо после его установки сначала установить седло выпускного клапана 1 без регулировочных прокладок 2 и замерить щупом зазор «h».

Затем подобрать с помощью таблицы прокладки.

Минимально допустимый зазор должен быть 0,5 мм.

Таблица подбора прокладок

Проверка модулятора АБС на работоспособность

Установить модулятор на испытательный стенд и подключить его по схеме, показанной на рис. 2.

Подать воздух под давлением Р1 = 0,75 МПа в вывод 1.

Трижды подать и выпустить воздух под давлением Р4=0,75 МПа в вывод 4. давление воздуха в выводе 2 должно изменяться от нуля до 0,75 МПа и обратно.

Повышать давление в выводе 2 от нуля до 0,75 МПА и обратно.

Повысить давление в выводе 4 до Р4 = 0,03-0,04 МПа, в выводе 2 должно появиться давление.

При дальнейшем повышении давления в выводе 4 до Р4 = 0,6б - 0,70 МПа давление в выводе 2 должно стать Р2 = 0,73 МПа.

Диаграмма проверки модулятора АБС

При понижении давления в выводе 4 до нуля давление в выводе 2 должно также упасть до нуля.

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,02 МПа.

Проверка герметичности клапана проводится при двух положениях: при наличии давления 0,75 МПа в выводе 1; при наличии давления 0,75 МПа в выводах 1 и 4.

В том и другом положениях утечки быть не должно.

Подать воздух под давлением Р1 и Р4 = 0,75 МПа в выводы 1 и 4.

Подать на контактную колодку пять прямоугольных сигналов напряжением 11 В, длительностью 0,2 с через 1 с.

Изменение давления Р2 в емкости, подсоединенной к любому из выводов 2, должно соответствовать изменению давления, показанному на рисунке 2.