Модулятор АБС предназначен для управления подачей воздуха в пневмокамеры главных цилиндров
Модулятор колес передней оси установлен на передней панели кабины, модуляторы задних колес на кронштейнах рамы у заднего моста
Разборка и сборка модулятора АБС
Установить модулятор в тиски с мягкими губками атмосферным выводом 23 (рис.1) вверх и зажать за корпус 20.
Снять круглогубцами упорное кольцо 21 и вынуть из корпуса направляющий колпачок 22, пружину 24 и корпус клапанов 17 с клапанами 16 и 18.
Для демонтажа поршня 15 необходимо в вывод 4 (см. рис. 2) подать воздух под давлением 0,05 МПа.
Отвернуть болты крепления корпусов 20; 4 и крышки 5, снять корпус 20 и крышку 5, тарелки 7, мембрану 6 и пружину 8.
Для демонтажа электромагнита надо отвернуть винты крепления седла выпускного клапана 1, снять седло выпускного клапана с корпуса 4 вместе с клапаном 30 и регулировочными прокладками 2.
Для разборки клапана надо вынуть с помощью круглогубцев упорное кольцо 32 крепления корпуса 31.
Для демонтажа электромагнита надо сначала отвернуть винты крепления штекерной колодки и выпаять провода 34 и вынуть электромагнит в сборе из корпуса 4.
Клапан 10 можно демонтировать из корпуса 4, сняв круглогубцами упорное кольцо 14, крышку 13 и упорное кольцо крепления корпуса клапана 9.
Электромагнит модулятора не подлежит разборке и заменяется целиком в случае выхода его из строя.
После разборки детали модулятора надо промыть, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов.
Детали надо очистить от ржавчины и пригара.
Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
Перед сборкой детали модулятора надо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения.
Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.
Сборка модулятора производится в порядке обратном разборке.
При сборке надо иметь в виду, что вывод 1 (см. рис. 2) корпуса 20 должен находиться в одной плоскости с выводом 4 корпуса 4.
При монтаже электромагнита в корпус 4 надо после его установки сначала установить седло выпускного клапана 1 без регулировочных прокладок 2 и замерить щупом зазор «h».
Затем подобрать с помощью таблицы прокладки.
Минимально допустимый зазор должен быть 0,5 мм.
Проверка модулятора АБС на работоспособность
Установить модулятор на испытательный стенд и подключить его по схеме, показанной на рис. 2.
Подать воздух под давлением Р1 = 0,75 МПа в вывод 1.
Трижды подать и выпустить воздух под давлением Р4=0,75 МПа в вывод 4. давление воздуха в выводе 2 должно изменяться от нуля до 0,75 МПа и обратно.
Повышать давление в выводе 2 от нуля до 0,75 МПА и обратно.
Повысить давление в выводе 4 до Р4 = 0,03-0,04 МПа, в выводе 2 должно появиться давление.
При дальнейшем повышении давления в выводе 4 до Р4 = 0,6б - 0,70 МПа давление в выводе 2 должно стать Р2 = 0,73 МПа.
При понижении давления в выводе 4 до нуля давление в выводе 2 должно также упасть до нуля.
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,02 МПа.
Проверка герметичности клапана проводится при двух положениях: при наличии давления 0,75 МПа в выводе 1; при наличии давления 0,75 МПа в выводах 1 и 4.
В том и другом положениях утечки быть не должно.
Подать воздух под давлением Р1 и Р4 = 0,75 МПа в выводы 1 и 4.
Подать на контактную колодку пять прямоугольных сигналов напряжением 11 В, длительностью 0,2 с через 1 с.
Изменение давления Р2 в емкости, подсоединенной к любому из выводов 2, должно соответствовать изменению давления, показанному на рисунке 2.