На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная камера, предназначенная для воздействия на главный тормозной цилиндр и установленная вместе с ним на кронштейне на передней панели кабины под капотом автомобиля
Устройство тормозной камеры показано на рис. 1.
Перед разборкой двухполостную тормозную камеру надо снять с кронштейна и отсоединить от главного тормозного цилиндра.
Для разборки камеры
- - надо ее зажать в приспособлении с винтом;
- - отвернуть болты 5 (см. рис. 1) хомута 4;
- - снять хомуты и, отпуская винт приспособления, так как пружина 3 создает усилие более 50 Н, разделить корпуса 2 и 6. Вынуть шток 14, мембрану 7 и пружину 3.
Затем надо отвернуть болты 5 и снять хомуты 8, после чего вынуть мембрану и крышку 9.
Для разборки толкателя 10, при необходимости замены направляющей толкателя 12, необходимо зажать в тисках с мягкими губками за диск 11, вывернуть толкатель 13.
Если это не удается сделать, то необходимо нагреть толкатель до температуры примерно 200 °С, так как он собирается на анаэробном герметике УГ-6, на который его надо также установить при обратной сборке.
При сборке камеры
Необходимо сначала собрать корпус 6 с толкателем 10, установить мембрану вторичной камеры, крышку 9 и установить хомут 8, закрепив его болтом, гайкой и пружинной шайбой.
Затем установить камеру в приспособление с винтом, установить мембрану первичной камеры, шток 14, пружину 3 и корпус 2, зажать их в приспособлении и закрепить хомутом 4.
При сборке особое внимание надо обратить на правильность взаимного положения корпусов, крышки и мембран.
После ремонта двухполостную камеру надо проверить на работоспособность и герметичность.
Проверку надо проводить по схеме, показанной на рис. 1.
Для проверки работоспособности камеры надо трижды подать воздух под давлением 0,75 МПа поочередно в выводы Р и Р12 аппарата.
При этом шток должен быстро без заеданий выдвигаться и возвращаться в исходное положение.
Для проверки герметичности надо смочить мыльной эмульсией места соединения крышки и корпуса, подать воздух под давлением 0,75 МПа поочередно в выводы Р и Р12 аппарата.
Чтобы устранить утечку воздуха, необходимо подтянуть болты крепления хомута.
Если утечка продолжается, надо сменить мембрану.