Клапан быстрого оттормаживания предназначен для уменьшения времени срабатывания стояночного тормоза путем ускорения выпуска воздуха из энергоаккумулятора за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом и увеличения проходного сечения при выпуске

К возможным неисправностям клапана быстрого оттормаживания относятся: утечка сжатого воздуха по разъему крышки 2 (рис.1) и корпуса 1, которая происходит из-за ослабления крепления крышки или дефекта уплотнительного кольца 4, и выход сжатого воздуха в окружающую среду из вывода "III" из-за неисправности мембраны 3.

Для разборки клапана быстрого оттормаживания надо отвернуть четыре винта крепления крышки 2.

При замене мембраны 3 одновременно надо заменить и резиновое уплотнительное кольцо 4.

Клапан быстрого оттормаживания: 1 - корпус клапана; 2 - крышка; 3 - мембрана; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - глушитель шума

После сборки клапана его надо установить на стенд и провести испытания на работоспособность и герметичность по схеме, показанной на рис.1 (правый вывод "II" закрыть заглушкой), по следующей методике.

Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод "I".

Установить давление в выводе 1 - 0,02 МПа.

При этом в выводе "II" должно появиться давление.

Повысить давление в выводе 1 до 0,75 МПа.

При этом давление в выводе "II" должно повышаться.

Разность между давлениями в выводах "I" и "II" не должна превышать 0,02 МПа.

Проверку клапана на герметичность надо производить под давлением 0,5 МПа в выводе "I".

При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

Далее надо установить давление 075 МПа в выводах "I" и "II" и последовательно понижать давление в выводе "I".

При этом в выводе "II" должно наблюдаться соответствующее понижение давления, а из атмосферного вывода "III" должен выходить воздух.

При снижении давления в выводе "I" до нуля давление в выводе "II" должно стать равным нулю.