Клапан быстрого оттормаживания предназначен для уменьшения времени срабатывания стояночного тормоза путем ускорения выпуска воздуха из энергоаккумулятора за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом и увеличения проходного сечения при выпуске
К возможным неисправностям клапана быстрого оттормаживания относятся: утечка сжатого воздуха по разъему крышки 2 (рис.1) и корпуса 1, которая происходит из-за ослабления крепления крышки или дефекта уплотнительного кольца 4, и выход сжатого воздуха в окружающую среду из вывода "III" из-за неисправности мембраны 3.
Для разборки клапана быстрого оттормаживания надо отвернуть четыре винта крепления крышки 2.
При замене мембраны 3 одновременно надо заменить и резиновое уплотнительное кольцо 4.
После сборки клапана его надо установить на стенд и провести испытания на работоспособность и герметичность по схеме, показанной на рис.1 (правый вывод "II" закрыть заглушкой), по следующей методике.
Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод "I".
Установить давление в выводе 1 - 0,02 МПа.
При этом в выводе "II" должно появиться давление.
Повысить давление в выводе 1 до 0,75 МПа.
При этом давление в выводе "II" должно повышаться.
Разность между давлениями в выводах "I" и "II" не должна превышать 0,02 МПа.
Проверку клапана на герметичность надо производить под давлением 0,5 МПа в выводе "I".
При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.
Далее надо установить давление 075 МПа в выводах "I" и "II" и последовательно понижать давление в выводе "I".
При этом в выводе "II" должно наблюдаться соответствующее понижение давления, а из атмосферного вывода "III" должен выходить воздух.
При снижении давления в выводе "I" до нуля давление в выводе "II" должно стать равным нулю.