Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод двигателя через специальный клапан 3, установленный на впускном газопроводе
Из клапана газы отсасываются по специальной трубке в центральную часть впускного газопровода.
Для отключения системы вентиляции при преодолении брода между трубками установлен кран 4.
Рукоятка крана в момент преодоления брода должна быть расположена вертикально.
После преодоления брода рукоятку необходимо повернуть в горизонтальное положение.
При работе двигателя с приоткрытой дроссельной заслонкой под действием большого разрежения во впускном газопроводе клапан 3 поднимается, верхняя ступенчатая часть клапана входит в отверстие штуцера 5 и уменьшает проходное сечение клапана до величины, необходимой для прохода малого объема газов, прорывающихся в картер двигателя.
При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном газопроводе падает, и клапан под действием собственного веса опускается, открывая полностью проходное сечение, величина которого соответствует проходу большого объема газов, прорывающихся в картер двигателя.
При техническом обслуживании необходимо очищать клапан, применяя ацетон или другой аналогичный растворитель.
Перед клапаном на выходе из внутреннего пространства двигателя картерные газы проходят через специальный уловитель 2, отделяющий частицы масла от отсасываемых газов.
Наружный воздух попадает в картер двигателя через воздушный фильтр 1, объединенный с маслоналивной горловиной.
Очистку и промывку этого фильтра производят при каждой смене масла в двигателе.