Масляный насос (рис. 1) двухсекционный, шестеренчатый.

Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор

Редукционный клапан 3, встроенный в крышку масляного насоса, отрегулирован на давление 3,2 кГ/см 2 (не менее) и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую.

Масляный насос: 1 - корпус нижней секции; 2 - перепускной клапан; 3 - редукционный клапан; 4 - центрирующая втулка; 5 - вал масляного насоса; 6 - корпус верхней секции; 7 - ведущая шестерня верхней секции; 8 - пружинное кольцо; 9 - штифт; 10 - ведущая шестерня нижней секции; 11 - ведомая шестерня нижней секции; 12 - прокладки; 13 - крышка масляного насоса; 14 - ведомая шестерня верхней секции

Минимально допустимое давление масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры, должно быть 0,5 кГ/см 2 на холостом ходу (500 об/мин) и 1,5 кГ/см 2 при числе оборотов коленчатого вала 1200 в минуту.

Нижняя секция масляного насоса подает масло в масляный радиатор.

Перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 1,2 кГ/см 2.