Автомобиль оборудован не зависящими один от другого тормозами — ручным и ножным

Ручной тормоз колодочный, барабанного типа, с двумя внутренними колодками, установлен на раздаточной коробке

Ручной тормоз следует использовать только в качестве стояночного.

Пользоваться ручным тормозом при движении разрешается только в аварийных случаях, так как он сильно нагружает механизмы силовой передачи, а при длительном притормаживании автомобиля тормоз нагревается до высокой температуры и может выйти из строя.

Схема тормозов ЗИЛ-131

Следует помнить, что при торможении ручным тормозом сигнал торможения не загорается.

Привод ножных тормозов пневматический и действует через педаль и систему пневматических механизмов на тормоза колодочного типа, установленные на всех шести колесах автомобиля.

Пневматическая система обеспечивает возможность автоматического приведения в действие тормозов прицепа, если прицеп оборудован тормозами с пневматическим однопроводным приводом, а также используется для регулирования давления воздуха в шинах, приведения в действие стеклоочистителя и управления раздаточной коробкой.

Торможение осуществляется сжатым воздухом, нагнетаемым в три воздушных баллона компрессором, приводимым в действие от двигателя автомобиля клиновидным ремнем.

Подача сжатого воздуха из воздушных баллонов к тормозным камерам колесных тормозов осуществляется тормозным краном. для управления тормозным краном имеется педаль, соединенная тягой с рычагом крана.

При нажатии на педаль сжатый воздух из баллона поступает через тормозной кран в тормозные камеры.

Под давлением воздуха штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая при этом разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозным барабанам.

При отпускании педали тормозной кран перекрывает доступ воздуха из баллонов и выпускает воздух из тормозных камер в атмосферу.

Схема пневматического привода тормозов и система регулирования давления воздуха в шинах показаны на рис. 1.

Пневматический привод тормозов колес

Привод управления тормозами колес пневматический. Усилие, прикладываемое водителем к педали, передается через систему рычагов и тяг на тормозной кран.

Схема действия пневматического привода тормозов автомобиля и прицепа показана на рис. 1 и 2.

Схема пневматического привода тормозов ЗИЛ-131

Схема пневматического привода тормозов автомобиля с прицепом в отторможенном состоянии: 1 — компрессор; 2 — комбинированный тормозной кран; 3 — разобщительный кран автомобиля; 4 — соединительная головка; 5. разобщительный кран прицепа; 6 — воздухораспределитель прицепа; 7 — воздушный баллон прицепа; 8 — колесный тормоз; 9 — тормозные камеры; 10 — воздушный баллон автомобиля

Схема пневматического привода тормозов ЗИЛ-131

Схема пневматического привода тормозов автомобиля с прицепом в заторможенном состоянии

new

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25