Соединительная головка служит для соединения воздухопроводов автомобиля с прицепом

Соединительная головка пневматических тормозов ЗИЛ-131

Крышка 5 предохраняет систему от попадания в нее пыли и грязи.

Если соединительная головка автомобили не соединена с головкой прицепа, то крышка 5 всегда должна быть закрыта. При этом должен быть закрыт и находящийся перед головкой разобщительный кран.

Перед соединением головок тягача и прицепа следует открыть крышку 5, нажать на клапан 3 и, повернув рукоятку разобщительного крана.

Продуть головку.

Затем надо соединить головки и открыть разобщительные краны на автомобиле и прицепе.

Перед каждой поездкой необходимо проверить, открыт ли разобщительный кран.

При разъединении соединительных головок тягача и прицепа нужно сначала закрыть разобщительный кран, затем разъединить головки и после этого обязательно закрыть крышки 5 головок, предохраняющих головки от грязи.

Если воздух выходит между соединительными головками, то нужно проверить исправность резиновых прокладок 4 и при необходимости заменить их.

Разобщительный кран ЗИЛ-131

Разобщительный кран с резиновыми клапаном и уплотнительной диафрагмой установлен в магистрали, соединяющей тягач и прицеп перед соединительной головкой, и служит для отключения магистрали.

Кран открыт, когда его рукоятка направлена вдоль корпуса крана, и закрыт, когда рукоятка расположена поперек корпуса.

Схема привода пневмосистемы ЗИЛ-131

Кран отбора воздуха 11 (см. рис. 3) предназначен для отбора воздуха из воздушных баллонов и находится на правом переднем воздушном баллоне.

Тормозная камера ЗИЛ-131

Тормозные камеры предназначены для приведения в действие колесных тормозов - автомобиля.

Шток 3 тормозной камеры при помощи вилки 10 и пальца соединен с регулировочным рычагом 11 разжимного кулака тормоза.

Герметичность тормозных камер следует проверять при ТО-2. для этого, нажимая на педаль тормоза, наполняют камеры сжатым воздухом, затем смачивают мыльной эмульсией кромки фланца тормозной камеры, места прохода болтов, стягивающих фланец, место прохода штока через корпус камеры, отверстия в корпусе и место присоединения трубопровода к камере.

Утечку воздуха обнаруживают по образованию мыльных пузырей. Чтобы устранить утечку, необходимо равномерно подтянуть все болты крепления крышки камеры.

Если утечка воздуха продолжается, то надо сменить диафрагму камеры.

В случае деформации корпуса или крышки их нужно выправить.

Срок службы диафрагмы тормозных камер 2 года. По окончании этого срока диафрагмы рекомендуется заменить.