Если двигатель на холостых оборотах не работает, то одной из причин может быть отказ электромагнитного клапана
Рассмотрим, как работает система управления электромагнитным клапаном.
Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин –1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена).
При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается).
Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра).
Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу».
Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.
После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт).
После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться).
Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.
Снятие блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
Выключаем зажигание.
Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока к щитку передка
Снимаем блок
Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.
Снятие и проверка электромагнитного клапана
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Снимаем провод с электромагнитного клапана.
Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем его вместе с жиклером холостого хода и резиновым уплотнительным кольцом в чашке.
При необходимости снимаем уплотнительное кольцо и чашку.
Вынимаем жиклер.
Проверяем исправность электромагнитного клапана и его цепи.
Для этого надеваем на клемму клапана снятый провод и, включив зажигание, прижимаем корпус клапана к карбюратору – игла должна со щелчком втянуться в клапан, а при снятии напряжения (отводим от корпуса) – без заедания возвратиться в исходное положение.
Для проверки исправности самого клапана соединяем проводом его вывод с «плюсом» аккумуляторной батареи, а корпус – с «минусом».
Если игла не втягивается – клапан неисправен
Устанавливаем в обратной последовательности.
Клапан нельзя сильно затягивать (нужно затянуть «от руки», при сильной затяжке клапан работать не будет).
Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
Отсоединяем разъем провода концевого выключателя
Омметром измеряем сопротивление между контактом провода концевого выключателя и «массой» автомобиля
При закрытой дроссельной заслонке (педаль «газа» отпущена) прибор должен показать сопротивление около нуля Ом, при открытой (педаль нажата) – бесконечность.