Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку

Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.

При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.

В этом положении затягиваем контргайку.

Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Снимаем оттяжную пружину.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Снимаем направляющую заднего троса.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Пассатижами вынимаем шплинт

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Снимаем упорную шайбу

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза

Как заменить и отрегулировать трос ручника

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Откручиваем саморез заднего крепления.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Снимаем кожух рычага.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Снимаем уплотнительную прокладку.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).

Снимаем направляющую заднего троса.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Выводим его из отверстия кронштейна кузова.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Выводим трос.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.

Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.

Как заменить и отрегулировать трос ручника

Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы

Устанавливаем трос в обратной последовательности.

Регулируем стояночную тормозную систему.

Регулировочный узел стояночного тормоза: 1 - передний трос стояночного тормоза; 2 - регулировочная гайка; 3 - контргайка; 4 - задний трос стояночного тормоза; 5 - отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку.

Теперь возможность регулировки увеличится.

Крепление троса: 1 - втулка; 2 - оболочка; 3 - кронштейн; 4 - дополнительная шайба

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса.

В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки.

Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.