В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см. Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления)

Снимаем главный цилиндр сцепления со шпилек, не отсоединяя трубку и шланг.
В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза (см. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза)
Снимаем комбинацию приборов.
Помечаем расположение проводов на контактах выключателя зажигания.

Отсоединяем провода от выключателя зажигания

В гнезде панели приборов отсоединяем три разъема подрулевого переключателя
(определить эти разъемы можно, пошевелив жгуты проводов подрулевого переключателя снизу рулевой колонки)
Отсоединяем крепление к кузову кронштейна вала рулевого управления.

Опускаем рулевую колонку с рулевым колесом на пол салона.

Выводим колодки жгутов проводов подрулевого переключателя из отверстия в поперечине панели приборов.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов педального узла и вакуумного усилителя тормозов к щитку передка кузова.
При этом на автомобиле ВАЗ-21214, отвернув две гайки правого крепления кронштейнов, снимаем педаль привода дроссельной заслонки (см. Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки).

Вынимаем педальный узел, повернув его относительно нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в пальце педали сцепления

Снимаем с пальца педали пластину с оттяжной пружиной.

Отсоединяем пластину от пружины и снимаем пружину


Снимаем с пальца педали толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления

Ключом «на 10» отворачиваем контргайку ограничителя хода педали сцепления

Тем же ключом выворачиваем ограничитель и снимаем его.


Ключом «на 19» отворачиваем буфер выключателя стоп- сигнала и снимаем его.


Удерживая ключом «на 14» выключатель стоп-сигнала, ключом «на 19» отворачиваем контргайку.

Выворачиваем выключатель стоп-сигнала из отверстия кронштейна.

Поддев отверткой, отсоединяем пружину сервопривода сцепления от крючка.

Снимаем крючок

Снимаем пружину.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта-оси педалей сцепления и тормоза.

Вынимаем болт с шайбой.

Педали, болт-ось и дистанционная втулка.

В бобышке каждой педали установлены внутренняя (металлическая) и две наружные разрезные (пластиковые) втулки
Сборку и установку педального узла проводим в обратной последовательности
Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на втулки педалей, концы пружин и места соединения толкателей с педалями.
При установке главного цилиндра сцепления вводим толкатель в гнездо поршня цилиндра, надеваем цилиндр на шпильки и закрепляем его гайками.