Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок - 1,5 мм
Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.
Извлекаем заглушку из щита и оцениваем состояние колодок
Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки.
Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проточить).
Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.
Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.
Вворачиваем болты в отверстия, в которых есть резьба в барабане (болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан).
Можно также снять тормозной барабан, нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.
Снимаем тормозной барабан.
Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки
Вынимаем пружину
Снимаем распорную планку
Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки
Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.
С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку
Отводим переднюю колодку
Снимаем нижнюю стяжную пружину и снимаем опорную стойку задней колодки
Отводим заднюю тормозную колодку
Выводим рычаг ручного тормоза колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза
Для снятия рычага ручного привода колодок, расшплинтовываем его ось
Снимаем шайбу
Снимаем рычаг
Вынимаем ось
Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности
При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра.
Эту операцию можно выполнить следующим образом:
- аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок;
- или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита.
При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.
После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему.