Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора с двигателя).

Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге).

Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки.

Затягиваем контргайку.

Регулировка привода карбюратора

Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм.

Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка.

Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка.

Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Пусковое устройство карбюратора: 1 - диафрагма; 2 - регулировочный винт; 3 - шток диафрагмы; 4 - рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 - нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 4.2 - верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4.3 - кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры; 5 - воздушная заслонка; 6 - рычаг воздушной заслонки; 7 - возвратная пружина воздушной заслонки; 8 - трос привода воздушной заслонки; 9 - регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 10 - стопорная гайка регулировочного винта; 11 - рычаг привода дроссельных заслонок; 12 - дроссельная заслонка первой камеры; В - пусковой зазор у воздушной заслонки; С - зазор у дроссельной заслонки

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.

Регулировка пускового устройства

Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.

Регулировка пускового устройства

Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки

При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В», равный 3,0±0,2 мм.

Регулировка пускового устройства

Зазор измеряем сверлом

Регулировка пускового устройства

Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.

Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.

Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой.

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками – до полного открытия заслонок.

Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).

Регулировка системы холостого хода

Выполняется при ТО, а также при нарушениях в работе двигателя.

Регулировка холостого хода: 1 - винт количества топлива; 2 - винт качества топлива

Регулировку выполняем на прогретом двигателе.

Вращая пальцами регулировочный винт количества смеси холостого хода (из пластика черного цвета), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин –1 (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а вращая шлицевой отверткой винт качества, – содержание в отработавших газах оксида углерода не более 3%.

При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.

При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.

При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.