Воздушный фильтр (рис. 1) – сухого типа со сменным фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала, установлен на двигателе с правой стороны впереди карбюратора и соединен с последним при помощи резиновой муфты, закрепляющейся на карбюраторе проволочным хомутом

Обслуживание воздушного фильтра заключается в визуальном осмотре и очистке от загрязнений фильтрующего элемента, замене его при наличии прорывов и прожогов.

Рис. 1. Воздушный фильтр: 1 - муфта; 2, 10 - хомуты; 3 - корпус воздушного фильтра; 4 - пламегаситель; 5 - фильтрующий элемент; 6 - крышка с каркасом фильтрующего элемента; 7 - уплотнитель; 8 - болт стяжной; 9 - скоба крепления крышки; 11 - воздухозаборный рукав

Фильтрующий элемент допускается очищать не более 15 раз следующими способами:

- промывать водой с добавлением синтетических моющих средств с последующим полосканием, легким отжатием и сушкой; продувать или очищать стряхиванием.

Обязательную замену фильтрующего элемента производите:

  • - при наличии прорывов или прожогов; через 100 000 км пробега;
  • - при достижении максимально допустимого количества раз очистки.

Для замены или очистки фильтрующего элемента необходимо:

  • - ослабить болты 8 и хомут 2;
  • - отодвинуть скобы 9;
  • - снять крышку 6 с фильтрующим элементом 5;
  • - снять хомут 10 и стянуть с каркаса фильтрующий элемент.

Сборку фильтра производите в обратной последовательности. Не допускайте эксплуатации фильтра со снятым пламегасителем 4, с поврежденными уплотнителем 7 и муфтой 1.

Обслуживание впускного трубопровода

Рис. 2. Схема подогрева впускной трубы: I – подогрев выключен – «лето»; II – подогрев включен – «зима»

Периодически очищайте от смолистых отложений его внутренние поверхности, так как отложения уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя.

При сезонном обслуживании установите заслонку (рис. 2) в положение, соответствующее наступающему времени года.