Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия

Передние рессоры автомобилей семейства УАЗ–31512 состоят из 8 листов, задние – из 7 или 9 листов в зависимости от комплектации

Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ–3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов.

Крепление передних и задних рессор аналогичное.

Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512

Передняя пружинная подвеска

Рис. 2. Передняя пружинная подвеска

Задняя подвеска с малолистовыми рессорами

Рис. 3. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами

На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис. 1) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис. 2).

Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ–3153 – из 4 листов).

Амортизатор

Рис. 4. Амортизатор

Передние и задние амортизаторы (рис. 4) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.

У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм.

Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

Возможные неисправности подвески и методы устранения

- Причина неисправности

Метод устранения

Поломка листов рессор или пружин:

- Работа автомобиля с перерузкой или движение на большой скорости по плохим дорогам

Замените сломанные листы, рессору или пружину

- Ослабление затяжки стремянок рессор

Подтяните стремянки

Большая осадка пружины (более 20 мм) или рессоры:

- длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых дорожных условиях

Замените рессору или произведите правку ее листов; замените пружину

Скрип в подвеске:

- Недостаток или отсутствие смазки листов рессор

Смажьте листы рессор

- Износ резиновых втулок рессор (подушек) или недостаточно плотная их посадка

Замените резиновые втулки (подушки) или увеличьте натяг втулок

- Ослабление затяжки или износ шарниров пружинной подвески

Подтяните или замените шарниры

Нарушение плавности работы подвески:

- Поломка листов рессор

Замените сломанные листы

- Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе

Замените амортизатор или разберите его, промойте и замените просевшие пружины, поломанные и изношенные детали

Течь масла через сальник амортизатора:

- Ослабла затяжка гайки сальника или износ сальника

Подтяните гайку сальника или смените сальник

new

Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса

Ремонт шатунов сводится к замене втулки верхней головки и последующей обработке ее под поршневой палец номинального размера или к обработке, имеющейся в шатуне втулки под палец ремонтного размера