Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес

Наличие зазора в подшипниках проверяйте покачиванием вывешенного колеса.

Особое внимание обращайте на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля.

Периодически проверяйте и подтягивайте крепления фланцев полуосей и ведущих фланцев ступиц.

Систематически меняйте смазку в ступицах колес в соответствии с таблицей смазывания.

Для замены смазки снимите ступицу с цапфы, удалите старую смазку и тщательно промойте керосином подшипники и внутреннюю полость ступицы.

Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10–15 мм.

Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в колесный тормозной механизм.

При промывке и замене смазки не снимайте манжету во избежание ее повреждения и нарушения уплотнения.

Выпрессовывайте манжету только при сильном загрязнении смазки и замене подшипников ступицы.

Периодически осматривайте колеса и проверяйте затяжку гаек крепления колес. Момент затяжки гаек 98–118 Нм (10–12 кгс·м).

Для равномерной затяжки завертывайте гайки через одну. Для предупреждения заедания гаек смазывайте их каждый раз при снятии колеса.

При обнаружении неисправности колеса отремонтируйте его или замените.

Применяйте шины с «универсальным» или всесезонным рисунком протектора.

При эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах применяйте шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

Периодически проверяйте состояние шин и давление воздуха в них, а также по мере необходимости переставляйте шины и балансируйте колеса с шинами в сборе.

Давление проверяйте на холодных шинах.

При необходимости доведите его до нормы.

Следите, чтобы износ протектора шин не превышал предельной величины (до индикаторов износа, а при их отсутствии до 1,6 мм остаточной глубины рисунка протектора).

Схема перестановки колес УАЗ

 Рис. 1. Схема перестановки колес

При неравномерном износе протектора переставьте шины в последовательности, показанной на рис. 1.

При перестановке диагональных шин используйте запасную шину, если ее износ не отличается от износа остальных шин.

Перестановка радиальных шин должна быть по бортовой – переднее и заднее колеса по одному борту меняются местами.

Запасное колесо в схеме перестановки не участвует.

При интенсивном неравномерном износе передних шин проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес, которое должно быть 1,5–3 мм.

При появлении «пятнистого» износа шин или повышенной отдаче на рулевое колесо проверьте и при необходимости произведите статическую или динамическую балансировку колес с шинами в сборе.

Балансировку колес рекомендуется производить также профилактически одновременно с перестановкой шин с целью предупреждения повышенного износа шин и деталей рулевого управления.

Особенно необходима профилактическая балансировка колес на автомобилях семейства УАЗ–31512.

Балансировка колес с шинами в сборе

Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.

Для облегчения установки пружины балансировочного грузика давление в шине рекомендуется снизить до 50 кПа (0,5 кгс/см 2).

Дисбаланс колеса в сборе с шиной не должен быть более 1600 г·см (40 г на закраине обода с каждой стороны).

Динамическая балансировка колес производится на специальном станке.

При отсутствии возможности провести полную динамическую балансировку можно провести статическую балансировку на приспособлении, имитирующем вращение колеса на ступице, на котором необходимо обеспечить наибольшую легкость вращения.

Колеса балансируются с помощью специальных грузиков и пружин, устанавливаемых на реборду обода.

Балансировка на приспособлении производится следующим образом:

1. Приведите колесо во вращение. После остановки колеса нанесите мелом метку на его верхней (легкой) части.

2. Повторите операцию, вращая колесо в обратном направлении, и нанесите вторую метку на верхней части.

3. Разделите пополам расстояние между метками и поставьте третью (среднюю) метку, которая будет определять легкое место колеса.

4. Установите один или несколько грузиков возле третьей (средней) метки для полного уравновешивания колеса.

Если массу грузиков точно подобрать не удается, то вместо первоначально установленных грузиков по обе стороны от метки поставьте четное число попарно одинаковых грузиков, суммарная масса которых несколько превышает необходимую, а затем, раздвигая их на равные расстояния от легкой точки колеса, добейтесь безразличного равновесия.

5. Разделите по возможности поровну подобранные грузики по весу и установите с обеих сторон колеса напротив друг друга.