Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512:
Разборку проводите в следующем порядке:
- 1. Отверните четыре винта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджимной пружиной (эта операция делается перед снятием всего агрегата с автомобиля).
- 2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис. 2).
- 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик.
- 4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.
- 5. Выпрессуйте штоки (рис. 3) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки.
- При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
- 6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.
- 7. Выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
- 8. Отверните три винта и снимите крышку предохранителя и возвратную пружину.
- 9. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик фиксатора плунжера.
- 10. Выньте пружину и шарик фиксатора.
Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741
Разборку производите в следующем порядке:
- 1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки (см. рис. 2).
- 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.
- 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.
- 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 3) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
- 5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
- 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 4),
- 7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.
- 8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.
- 9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки.
Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.
Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Разборку производите в следующем порядке:
- 1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 5) от рычагов 9 и 10.
- 2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.
- 3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов.
- 4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.
- 5. Промойте детали механизма управления.
- 6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.
- 7. Замените изношенные детали.
Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Сборку механизма производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач.
Регулировку производите изменением длины горизонтальных – 8,11 (см. рис. 5) и вертикальных – 5, 14 тяг в следующем порядке:
- 1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 – в положение III–IV до упора в блокирующую пружину.
- 2. Рычаг 1 переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
- 3. После этого рычаг I поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 5 и 11.
- 4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали.
Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик.
При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2–3 мм.
Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741
- 1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 6) в крышку сальника вала переключения.
- 2. Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 6).
3. Установите на вал переключения муфту (рис. 7), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину.
Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.
4. Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 8) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения.
Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.
5. Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 9).
6. Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 10) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 10), установите шток в нейтральное положение.
Так последовательно соберите все штоки (рис. 10) и вилки.
Между штоками установите замочные сухари.
- 7. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (рис. 11), которая не должна мешать перемещению вилок.
При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.
- 8. Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
- 9. Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку – в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.
- 10. Установите рычаги выбора и переключения (рис. 12) на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.
Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 13.
Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512
Сборку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
- 1. Установите в гнездо пружину и шарик фиксатора предохранителя.
- 2. Сжимая пружину фиксатора, вставьте плунжер предохранителя в отверстие изнутри крышки до упора.
- 3. Установите на плунжер стопорное кольцо.
- 4. Вставьте в тело плунжера возвратную пружину.
- 5. Закройте плунжер предохранителя крышкой с прокладкой и заверните три винта с пружинными шайбами.
- 6. Переверните крышку большим фланцем вверх и заложите в гнезда фиксаторов пружины и шарики для штоков III и IV передач и штока заднего хода.
- 7. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток вилки заднего хода, установите на шток вилку и, утапливая шарик с помощью оправки (рис. 14), установите шток на фиксатор нейтрального положения; таким же образом соберите последовательно все штоки и вилки, начиная со штока заднего хода. Между штоками заложите замочные штифты.
- 8. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте болты проволокой.
Шплинтовочная проволока не должна мешать перемещению вилок.
- 9. В отверстие фиксатора штока I и II передач заложите шарик и пружину и заверните пробку. Имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
- 10. Вставьте шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса для штоков и расчеканьте заглушки.
- 11. Смажьте сферу опоры рычага переключения, собранного с цапфами, и наденьте сферу на рычаг переключения.
- 12. Положите прокладку на крышку механизма переключения и установите в кольцевое углубление коническую пружину.
- 13. Установите на крышку опору вместе с рычагом так, чтобы рычаг вошел в пружину, а опора своим приливом закрыла отверстие в корпусе и закрепите опору четырьмя винтами с пружинными шайбами.
- 14. Наденьте на рычаг и опору резиновый уплотнитель и наверните рукоятку.