В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле должно производиться следующим образом:
- - подключите клемму провода «минус» к АКБ;
- - откройте дверь водителя;
- - не садясь на сиденье, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию, не должна находится между рулевым колесом и сиденьем водителя.
После включения зажигания при отсутствии неисправностей сигнализатор диагностики (надпись «SRS» желтого цвета) должен включиться на 6-7 секунд и выключиться
Выключите зажигание. В случае снятия/установки рулевого колеса нажатием на включатель убедитесь в наличии звукового сигнала.
Принудительное срабатывание МНПБВ, МНПБП, устройства предварительного натяжения ремней безопасности
Утилизации подлежит только сработавший модуль надувной подушки безопасности и устройство предварительного натяжения ремня безопасности.
Не сработавший модуль надувной подушки безопасности и устройство предварительного натяжения, предназначенные для утилизации, должны быть принудительно сработаны (принудительно запущены) способом, не наносящем вред экологии и окружающей среде (т.е. запрещается сжигание, растворение и т.п.).
Срабатывание модулей и устройств предварительного натяжения производится организацией, имеющей соответствующее право и лицензию на проведение работ с пиротехническими изделиями. Для срабатывания модуля или устройств предварительного натяжения:
- - подключите оригинальную колодку двухканального провода длиной не менее 15 м к разъему запала-воспламенителя газогенератора (предварительно обеспечьте замыкание свободных контактов провода);
- - поместите в бак емкостью не менее 200 л модуль надувной подушки безопасности или устройство предварительного натяжения (металлический бак должен иметь не менее 10 отверстий диаметром около 50 мм в верхней крышке для выхода газа и сброса давления, создаваемого во время срабатывания компонентов системы; крышка должна фиксироваться);
- - обеспечьте удаление людей на безопасное расстояние от места срабатывания;
- - лицо, проводящее срабатывание должно быть защищено укрытием (сплошное ограждение, стена и т.п.);
- - разомкните свободные контакты двухканального провода, подсоединенного к запалу воспламенителю газогенератора, и подайте на них постоянное напряжение 12 В (допускается от автомобильного аккумулятора), произведя тем самым принудительный запуск.
Принудительно запущена может быть только одна единица модуля или устройство предварительного натяжения ремня безопасности.
После срабатывания модуля температура его поверхности достигает 100° C, поэтому необходимо выждать около 30 минут для охлаждения поверхности модуля, выньте модуль из бака и утилизируйте.
Перед утилизацией необходимо разобрать модуль на составные части путем раскручивания крепежных деталей и разъединения составных частей.
Утилизацию составных частей произвести в соответствии с типом материалов модуля с соблюдением действующих требований по экологии и защите окружающей среды.
Устройство предварительного натяжения ремней безопасности имеет неразборную конструкцию и утилизируется в соответствии с типом материала и соблюдением действующих требований по экологии и защите окружающей среды.
Диагностика системы надувных подушек безопасности
Схема электрических соединений БУСНПБ автомобиля Шевроле-Нива приведена на рис. 1.
Назначение контактов блока управления СНПБ показано на рис. 2.
Упрощенная электросхема диагностического сигнализатора показана на рис. 3.
Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой, подключаемый к диагностической колодке автомобиля.
Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Неисправности», приведен в таблице 2.
При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление контактов…» проверить:
- - надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
- - надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
- - соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
Если система надувных подушек безопасности исправна, сигнализатор загорается при включении зажигания или после запуска двигателя и затем гаснет через 6-7 секунд.
Внимание! В случае повторного включения зажигания в интервале менее 15 секунд после выключения зажигания сигнализатор SRS не включится.
Рекомендуется перед повторным включением зажигания выдерживать интервал не менее 15 секунд. Данное условие не является признаком неисправности.
О неисправности системы свидетельствует мигание, постоянное свечение или отсутствие включения сигнализатора.
Таблица 1 – Система информирования
Поведение сигнализатора SRS при включении зажигания - Значение
Включается и затем гаснет через 6 сек. - Система исправна
Включается и не гаснет - Неисправен модуль НПБ, БУСНПБ, электропроводка или разъем БУСНПБ
Включается, гаснет через 6 сек., снова загорается и не гаснет - Неисправен модуль НПБ, БУСНПБ, электропроводка или разъем БУСНПБ
Не включается - Неисправен предохранитель SRS, лампа сигнализатора СНПБ в панели приборов, модуль НПБ, БУСНПБ или разъем БУСНПБ
Если условие «1» неверно, подключите диагностический прибор и определите код неисправности.
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора, для чего в меню СНПБ выбрать:
«Дополнительные испытания» «Разблокировка СНПБ» «СНПБ разблокировано».
Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики будет гореть постоянно.
Таблица – 2 Перечень кодов неисправностей
- В1015 - Обрыв цепи пирозапала ПБ пассажира
- В1016 - Цепь пирозапала ПБ пассажира замкнута между собой
- В1018 - Цепь пирозапала ПБ пассажира замкнута на землю
- В1019 - Цепь пирозапала ПБ пассажира замкнута на+12
- В1021 - Обрыв цепи пирозапала ПБ водителя
- В1022 - Цепь пирозапала ПБ водителя замкнута между собой
- В1024 - Цепь пирозапала ПБ водителя замкнута на землю
- В1025 - Цепь пирозапала ПБ водителя замкнута на +12
- В1031 - Высокое напряжение питания
- В1032 - Низкое напряжение питания
- В1041 - Обрыв цепи пирозапала преднатяжителя РБ водителя
- В1042 - Цепь пирозапала преднатяжителя РБ водителя замкнута между собой
- В1043 - Цепь пирозапала преднатяжителя РБ водителя замкнута на землю
- В1044 - Цепь пирозапала преднатяжителя РБ водителя замкнута на +12
- В1045 - Обрыв цепи пирозапала преднатяжителя РБ пассажира
- В1046 - Цепь пирозапала преднатяжителя РБ пассажира замкнута между собой
- В1047 - Цепь пирозапала преднатяжителя РБ пассажира замкнута на землю
- В1048 - Цепь пирозапала преднатяжителя РБ пассажира замкнута на +12
- В1051 - ACU разблокирован
- В1052 - ACU низкий уровень энергии поджига
- В1053 - Переполнение данных об ударе
- В1061 - Лампа AWL замкнута на землю
- В1062 - Лампа AWL замкнута на +12
- В1071 - Внутренняя ошибка ACU
Таблица – 3 Отображаемые переменные
Параметр - Наименование
- Спр ПБ вод - Сопротивление пирозапала водительской подушки безопасности Ом
- Спр ПБ пас - Сопротивление пирозапала пассажирской подушки безопасности Ом
- Спр РБ вод - Сопротивление пирозапала преднатяжителя РБ водителя Ом
- Спр РБ вод - Сопротивление пирозапала преднатяжителя РБ пассажира Ом
- Напр Зажиг - Измеренное напряжение зажигания ACU В
- Блок СНПБ - Статус блокировки СНПБ