Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса
Снятие гидроагрегата АБС
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем колодку жгута проводов от гидроагрегата
Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам, трубки первичного и вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидромодуля АБС.
Устанавливаем в отверстия трубок и гидроагрегата заглушки
Ослабляем затяжку двух гаек 8 крепления гидроагрегата к кронштейну и снимаем гидроагрегат
Установка
В магазине запчастей гидроагрегат поставляется заправленный.
Перед установкой нужно убедиться в наличии и правильной установке демпфера опоры гидроагрегата
Устанавливаем модуль АБС на кронштейн, совместив канавки на резиновых втулках с прорезями на кронштейне, и затягиваем гайки 8 моментом 8±2 Нм.
Вынимаем заглушки и подсоединяем к гидроагрегату трубки первичного и вторичного контура, трубки, идущие к тормозным механизмам.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, при необходимости добавляем до нормы.
Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов должен доходить до нижней кромки заливной горловины при установленной крышке.
Удаление воздуха из тормозной системы в случае установки незаполненного гидроагрегата
При установке на автомобиль незаполненного гидроагрегата выполните прокачку тормозной системы с использованием диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой в следующей последовательности.
Подключите колодку диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой к колодке диагностики автомобиля.
Включите зажигание и дождитесь установления связи с электрооборудованием автомобиля.
Нажмите кнопку "1" тестера, войдите в меню "Шасси" и выберите в нем программу диагностики АБС 9.0, нажмите кнопку "Ввод".
При использовании устройства для прокачки тормозов работы проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на устройство.
При отсутствии устройства для прокачки тормозов операцию удаления воздуха выполнять тремя исполнителями (операторами).
Оператор № 1 постоянно находится в салоне на водительском месте, управляет работой диагностического тестера, нажимает на педаль тормоза и подает команды оператору № 2.
Оператор № 2 выполняет указания оператора № 1 (открывает и закрывает штуцеры прокачки).
Оператор № 3 постоянно доливает тормозную жидкость в бачок гидропривода тормозов, не допуская обнажения его дна, с целью исключения попадания воздуха в гидропривод.
Нажмите кнопку "4" прибора и войдите в меню "Прокачка АБС".
Нажимая кнопку "Ввод" и затем кнопку "2", перейдите в режим ручной прокачки тормозной системы (программа прибора автоматически переходит в режим "Фаза № 1" – заднее левое колесо автомобиля).
Наденьте на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузите в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
Оператор № 1 подает команду оператору № 2 на открытие штуцера для прокачки тормозов.
Оператор № 1 нажимает на кнопку "Ввод" тестера и выполняет серию действий, состоящих из нажатия, выдержки в течение 1 - 2 секунд и полного отпускания педали тормоза в течение всей фазы прокачки.
По окончании режима "Фаза № 1" прокачки оператор № 2 по команде заворачивает штуцер.
Оператор № 1 резко нажимает на педаль тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору № 2 на отворачивание штуцера.
После отворачивания штуцера на 1/2 - 3/4 оборота через 1 - 2 секунды, удерживая педаль тормоза нажатой, заворачивается штуцер и оператор № 1 отпускает педаль.
Повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля.
В случае если лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп не светятся, и диагностический прибор не переходит в режим "Фаза № 1" - необходимо очистить память контроллера АБС от накопившихся ошибок с помощью диагностического прибора.
Удерживая педаль тормоза нажатой, заверните штуцер прокачки, отпустите педаль и снимите прозрачный шланг. Протрите штуцер насухо и наденьте на него защитный колпачок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полное отпускание педали тормоза необходимо для подачи сигнала о процессе прокачки на контроллер АБС.
Процесс прокачки индицируется на дисплее диагностического тестера в виде увеличивающейся темной полосы в нижней части экрана, лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп в этот момент светятся.
Если после окончания фазы прокачки на дисплее тестера появляется сообщение "Заполнение не выполнено", необходимо, нажимая на кнопки "Esc" и "Ввод", предпринять повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы, но не ранее чем через 5 минут.
В процессе прокачки не допускайте опорожнения бачка гидропривода тормозов.
Не допускается использовать жидкость, слитую через штуцер, для долива в бачок гидропривода тормозов в течение суток.
Нажмите кнопку "Вверх" диагностического прибора и переведите его в режим "Фаза № 2" прокачки контура переднего левого колеса. Последовательность операций такая же, как для заднего левого колеса.
Нажмите кнопку "Вверх" диагностического прибора и переведите его в режим "Фаза № 3" прокачки контура переднего правого колеса. Последовательность операций та же.
Нажмите кнопку "Вверх" диагностического прибора и переведите его в режим "Фаза № 4" прокачки контура заднего правого колеса. Последовательность операций та же.
Нажмите на педаль тормоза и убедитесь в отсутствии эффекта "мягкие тормоза". Нажимая кнопку "Esc" диагностического прибора, войдите в начальный режим работы.
Нажимая последовательно кнопки тестера "1", "Ввод", "4" перейдите в режим "Статус заполнения" (в правой части дисплея должно быть сообщение "Выполнено").
Однократно нажмите на кнопку "Esc", выключите зажигание и отключите колодку диагностического прибора от колодки диагностики автомобиля.
Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Создайте на педали тормоза ногой максимально возможную нагрузку и проверьте герметичность гидропривода. Педаль тормоза не должна проваливаться в нажатом состоянии.
Проверьте эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде