Снятие двигателя было рассмотрено в статье – «Как снять двигатель К4М с автомобиля Лада Ларгус»
Подвозим тележку с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль, который поднят на подъемнике.
Опускаем автомобиль до уровня двигателя и устанавливаем упоры подвески двигателя.
Устанавливаем по меткам на кузове, нанесенным при снятии:
- - правую опору подвески двигателя;
- - левую опору подвески двигателя.
Смотрим статью по снятию опор двигателя - "Как заменить опоры силовой установки"
Устанавливаем:
- - подрамник передней подвески;
- - головкой на 18 закручиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.
- - головкой на 13 прикручиваем тепловой экран рулевого механизма

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - болт верхнего крепления растяжки подрамника передней подвески; 2 - растяжка подрамника передней подвески; 3 - подрамник передней подвески
Головкой на 13 закручиваем болты 1 (рис. 1), верхнего крепления растяжек подрамника передней подвески
Устанавливаем приводы передних колес.

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - тормоз передний; 2 - гайка крепления пальца шаровой опоры; 3 - наконечник рулевой тяги наружный; 4 - гайка болта крепления амортизаторной стойки; 5 - амортизаторная стойка; 6 - поворотный кулак; 7 - болт крепления амортизаторной стойки
Головкой на 18 закрутить болты 7, крепления амортизационных стоек 5 к поворотным кулакам 6 (рис. 2).
- - головкой на 16 шаровые шарниры наружных наконечников 3 рулевых тяг;
- - головкой на 18 передние тормоза;
Моменты затяжки:
- - болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18);
- - болты верхние крепления растяжек подрамника передней подвески 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 13);
- - болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18);
- - гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Нм (3,7 кгс.м) (головка сменная 16);
- - болты крепления переднего тормоза 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18).
Устанавливаем провода "массы" на коробке передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).
Момент затяжки болтов 1, рисунок 2-17, крепления проводов 2 "массы" на коробке передач 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).
Устанавливаем систему выпуска газов.
Устанавливаем заднюю опору подвески двигателя.

Отсоединение тяги привода управления коробкой передач: 1 - чехол защитный рычага переключения передач; 2 - болт крепления тяги привода управления коробкой передач; 3 - тяга привода управления коробкой передач
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Наносим смазку Molykote-33 на болт 2 (рис. 3), крепления тяги привода управления коробкой передач.
Присоединяем тягу 3 привода управления коробкой передач к коробке передач.
Момент затяжки болта крепления тяги привода управления коробкой передач к коробке передач 27,5 Нм (2,75 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).
Устанавливаем защитный чехол 1 на рычаг привода переключения передач.
Устанавливаем трос привода сцепления

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач: 1 - шарнир троса; 2 - рычаг коробки передач; 3 - стопор оболочки троса
Для автомобилей с коробкой передач JR5
Устанавливаем стопоры 3 (рис. 4), оболочек тросов выбора и переключения передач на кронштейн коробки передач.
Присоединяем шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам на коробке передач.
Извлекаем заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра: 1 - трубопровод гидропривода сцепления; 2 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 3 - коробка передач; 4 - фиксатор
Присоединяем трубопровод 1 (рис. 5), гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2, нажав на фиксатор 4.
Удаляем воздух из контура гидропривода сцепления.
Для автомобилей с гидроусилителем руля:
Устанавливаем бачок гидроусилителя рулевого управления.
Устанавливаем и подсоединяем трубопроводы высокого и низкого давления гидроусилителя.

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика давления системы гидроусилителя рулевого управления: 1 - колодка жгута проводов к датчику давления; 2 - датчик давления; 3 - насос гидроусилителя рулевого управления
Присоединяем колодку 2 (рис. 6), жгута проводов к датчику давления в системе гидроусилителя руля.
Устанавливаем шланги системы охлаждения в держатель.

Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - хомут; 2 - шланг системы охлаждения; 3 - термостат
Подсоединяем шланги 2 (рис. 7), системы охлаждения двигателя с новыми хомутами:
- - к корпусу термостата 3;
- - к патрубку подвода охлаждающей жидкости;
- - к радиатору системы охлаждения двигателя.
Присоединяем:
- - вакуумный шланг усилителя тормозов к впускному коллектору;
- - шланг вентиляции картера к впускному коллектору;

Отсоединение топливной трубки от топливной рампы: 1 - топливная трубка; 2 - топливная рампа
Присоединяем:
- - подводящий топливопровод 1 (рис. 8), к топливной рампе 2;
- - колодку жгута проводов к электромагнитному клапану продувки адсорбера;
Присоединяем:

Отсоединение троса привода акселератора: 1 - шаровой наконечник троса привода акселератора; 2 - фиксатор; 3 - кронштейн; 4 - трос привода акселератора
- - фиксатор 2 (рис. 9), оболочки троса привода дроссельной заслонки;
- - шаровой наконечник 1 троса привода к блоку дроссельной заслонки;
Присоединяем:

Слив масла из коробки передач и отсоединение жгута проводов от электровентилятора: 1 - пробка сливного отверстия коробки передач; 2 - коробка передач; 3 - жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя
- - колодки жгута проводов 3 (рис. 10), к электровентилятору 4 системы охлаждения двигателя;
- - жгут проводов к вентилятору системы охлаждения.
Заменить уплотнительную прокладку пробки 1 сливного отверстия и установить пробку с новой прокладкой.
Момент затяжки пробки сливного отверстия 22 Н.м (2,2 кгс.м) (ключ под внутренний квадрат 8 мм, насадка сменная под внутренний квадрат 8 мм, ключ моментный).
Отворачиваем пробку заливного отверстия.
Заливаем масло в коробку передач. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия (масло трансмиссионное, норма заливки: для JH3 – 2,8 л; для JR5 – 2,5 л).
Устанавливаем пробку заливного отверстия.
Заливаем жидкость в систему охлаждения.

Отсоединение колодки жгута от датчика давления хладагента: 1 - колодка жгута проводов датчика давления хладагента; 2 - датчик давления хладагента; 3 - трубопровод системы кондиционирования воздуха
Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно присоединить колодку 1, жгута проводов к датчику 2 давления хладагента
Снять технологические заглушки и присоединить трубопровод к компрессору кондиционера
Присоединяем шланг системы улавливания паров топлива;
Устанавливаем передний бампер.
Установить гайки крепления ступиц с помощью приспособления. Момент затяжки гайки крепления ступицы 280 Н.м (28,0 кгс.м) (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).
Устанавливаем:
- - боковые грязезащитные щитки и накладки;
- - защиту картера двигателя;
- - передние колеса;
- - ЭБУ системы впрыска.
Устанавливаем:

Снятие контроллера ЭСУД и отсоединение жгута проводов двигателя: 1 - контроллер ЭСУД; 2 - монтажный блок; 3 - жгут проводов двигателя
- - держатели предохранителей и колодки реле в блоке 1 (рис. 12), реле и предохранителей;
- - крышку блока предохранителей и реле.
Установить жгут 3 проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

Снятие элементов системы впуска автомобиля с двигателем К4М: 1 глушитель шума впуска; 2 - защита топливной рампы; 3 - блок дроссельной заслонки
Устанавливаем блок 3 (рис. 13), дроссельной заслонки.
Установить защиту 2 топливной рампы.
Установить глушитель 1 шума впуска, патрубок 1 забора воздуха, поддон аккумулятора, аккумулятор
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно:
Заправляем рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Удаляем воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.
Запускаем двигатель и удаляем воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.
Доводим до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
Убеждаемся в отсутствии подтекания рабочей жидкости.
Удаляем воздух из системы охлаждения двигателя
Для автомобилей с кондиционером – заправляем хладагент в контур системы кондиционирования.