Снятие двигателя было рассмотрено в статье – «Как снять двигатель К4М с автомобиля Лада Ларгус»

Подвозим тележку с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль, который поднят на подъемнике.

Опускаем автомобиль до уровня двигателя и устанавливаем упоры подвески двигателя.

Устанавливаем по меткам на кузове, нанесенным при снятии:

  • - правую опору подвески двигателя;
  • - левую опору подвески двигателя.

Смотрим статью по снятию опор двигателя - "Как заменить опоры силовой установки"

Устанавливаем:

  • - подрамник передней подвески;
  • - головкой на 18 закручиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.
  • - головкой на 13 прикручиваем тепловой экран рулевого механизма

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - болт верхнего крепления растяжки подрамника передней подвески; 2 - растяжка подрамника передней подвески; 3 - подрамник передней подвески

Головкой на 13 закручиваем болты 1 (рис. 1), верхнего крепления растяжек подрамника передней подвески

Устанавливаем приводы передних колес.

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - тормоз передний; 2 - гайка крепления пальца шаровой опоры; 3 - наконечник рулевой тяги наружный; 4 - гайка болта крепления амортизаторной стойки; 5 - амортизаторная стойка; 6 - поворотный кулак; 7 - болт крепления амортизаторной стойки

Головкой на 18 закрутить болты 7, крепления амортизационных стоек 5 к поворотным кулакам 6 (рис. 2).

  • - головкой на 16 шаровые шарниры наружных наконечников 3 рулевых тяг;
  • - головкой на 18 передние тормоза;

Моменты затяжки:

  • - болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18);
  • - болты верхние крепления растяжек подрамника передней подвески 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 13);
  • - болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18);
  • - гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Нм (3,7 кгс.м) (головка сменная 16);
  • - болты крепления переднего тормоза 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18).

Устанавливаем провода "массы" на коробке передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Момент затяжки болтов 1, рисунок 2-17, крепления проводов 2 "массы" на коробке передач 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Устанавливаем систему выпуска газов.

Устанавливаем заднюю опору подвески двигателя.

Отсоединение тяги привода управления коробкой передач: 1 - чехол защитный рычага переключения передач; 2 - болт крепления тяги привода управления коробкой передач; 3 - тяга привода управления коробкой передач

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Наносим смазку Molykote-33 на болт 2 (рис. 3), крепления тяги привода управления коробкой передач.

Присоединяем тягу 3 привода управления коробкой передач к коробке передач.

Момент затяжки болта крепления тяги привода управления коробкой передач к коробке передач 27,5 Нм (2,75 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Устанавливаем защитный чехол 1 на рычаг привода переключения передач.

Устанавливаем трос привода сцепления

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач: 1 - шарнир троса; 2 - рычаг коробки передач; 3 - стопор оболочки троса

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Устанавливаем стопоры 3 (рис. 4), оболочек тросов выбора и переключения передач на кронштейн коробки передач.

Присоединяем шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам на коробке передач.

Извлекаем заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра: 1 - трубопровод гидропривода сцепления; 2 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 3 - коробка передач; 4 - фиксатор

Присоединяем трубопровод 1 (рис. 5), гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2, нажав на фиксатор 4.

Удаляем воздух из контура гидропривода сцепления.

Для автомобилей с гидроусилителем руля:

Устанавливаем бачок гидроусилителя рулевого управления.

Устанавливаем и подсоединяем трубопроводы высокого и низкого давления гидроусилителя.

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика давления системы гидроусилителя рулевого управления: 1 - колодка жгута проводов к датчику давления; 2 - датчик давления; 3 - насос гидроусилителя рулевого управления

Присоединяем колодку 2 (рис. 6), жгута проводов к датчику давления в системе гидроусилителя руля.

Устанавливаем шланги системы охлаждения в держатель.

Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - хомут; 2 - шланг системы охлаждения; 3 - термостат

Подсоединяем шланги 2 (рис. 7), системы охлаждения двигателя с новыми хомутами:

  • - к корпусу термостата 3;
  • - к патрубку подвода охлаждающей жидкости;
  • - к радиатору системы охлаждения двигателя.

Присоединяем:

  • - вакуумный шланг усилителя тормозов к впускному коллектору;
  • - шланг вентиляции картера к впускному коллектору;

Отсоединение топливной трубки от топливной рампы: 1 - топливная трубка; 2 - топливная рампа

Присоединяем:

  • - подводящий топливопровод 1 (рис. 8), к топливной рампе 2;
  • - колодку жгута проводов к электромагнитному клапану продувки адсорбера;

Присоединяем:

Отсоединение троса привода акселератора: 1 - шаровой наконечник троса привода акселератора; 2 - фиксатор; 3 - кронштейн; 4 - трос привода акселератора

  • - фиксатор 2 (рис. 9), оболочки троса привода дроссельной заслонки;
  • - шаровой наконечник 1 троса привода к блоку дроссельной заслонки;

Присоединяем:

Слив масла из коробки передач и отсоединение жгута проводов от электровентилятора: 1 - пробка сливного отверстия коробки передач; 2 - коробка передач; 3 - жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя

  • - колодки жгута проводов 3 (рис. 10), к электровентилятору 4 системы охлаждения двигателя;
  • - жгут проводов к вентилятору системы охлаждения.

Заменить уплотнительную прокладку пробки 1 сливного отверстия и установить пробку с новой прокладкой.

Момент затяжки пробки сливного отверстия 22 Н.м (2,2 кгс.м) (ключ под внутренний квадрат 8 мм, насадка сменная под внутренний квадрат 8 мм, ключ моментный).

Отворачиваем пробку заливного отверстия.

Заливаем масло в коробку передач. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия (масло трансмиссионное, норма заливки: для JH3 – 2,8 л; для JR5 – 2,5 л).

Устанавливаем пробку заливного отверстия.

Заливаем жидкость в систему охлаждения.

Отсоединение колодки жгута от датчика давления хладагента: 1 - колодка жгута проводов датчика давления хладагента; 2 - датчик давления хладагента; 3 - трубопровод системы кондиционирования воздуха

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно присоединить колодку 1, жгута проводов к датчику 2 давления хладагента

Снять технологические заглушки и присоединить трубопровод к компрессору кондиционера

Присоединяем шланг системы улавливания паров топлива;

Устанавливаем передний бампер.

Установить гайки крепления ступиц с помощью приспособления. Момент затяжки гайки крепления ступицы 280 Н.м (28,0 кгс.м) (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

Устанавливаем:

  • - боковые грязезащитные щитки и накладки;
  • - защиту картера двигателя;
  • - передние колеса;
  • - ЭБУ системы впрыска.

Устанавливаем:

Снятие контроллера ЭСУД и отсоединение жгута проводов двигателя: 1 - контроллер ЭСУД; 2 - монтажный блок; 3 - жгут проводов двигателя

  • - держатели предохранителей и колодки реле в блоке 1 (рис. 12), реле и предохранителей;
  • - крышку блока предохранителей и реле.

Установить жгут 3 проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

Снятие элементов системы впуска автомобиля с двигателем К4М: 1 глушитель шума впуска; 2 - защита топливной рампы; 3 - блок дроссельной заслонки

Устанавливаем блок 3 (рис. 13), дроссельной заслонки.

Установить защиту 2 топливной рампы.

Установить глушитель 1 шума впуска, патрубок 1 забора воздуха, поддон аккумулятора, аккумулятор

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно:

Заправляем рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удаляем воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.

Запускаем двигатель и удаляем воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.

Доводим до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

Убеждаемся в отсутствии подтекания рабочей жидкости.

Удаляем воздух из системы охлаждения двигателя

Для автомобилей с кондиционером – заправляем хладагент в контур системы кондиционирования.