При работе двигателя на холостом ходу контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (PXX)
Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.
По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов
Отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.
Выкручиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу
Вынимаем регулятор из отверстия дроссельного узла
Обратите внимание: соединение уплотнено резиновым кольцом 1.
Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя
Переключаем тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «C» и «D».
Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.
На корпусе регулятора холостого хода нет обозначений выводов, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов
При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние "L" между концом иглы клапана и монтажным фланцем — оно должно быть не более 23 мм.
Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор будет поврежден.
Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию.
Винты крепления регулятора затяните моментом 3–4 Нм
ПС. В топливной системе автомобиля может стоять другой тип дроссельного узла и регулятор холостого хода может быть другой конструкции или вообще не стоять в дроссельном узле