Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
По импульсам, вырабатываемым датчиком, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля.
При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 метр пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость движения автомобиля по частоте подачи импульсов.
Сигнал с датчика поступает также на спидометр.
При отказе датчика возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (приемистость двигателя во время разгона).
Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра).
Снятие и проверка
Снимаем клемму «минус» от аккумулятора.
Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (к двигателю).
Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «1» колодки жгута проводов (обозначение вывода выполнено на датчике).
Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В.
Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
Головкой на 10 мм отворачиваем гайку крепления датчика.
Вынимаем датчик скорости.
Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.
Убедиться в неисправности датчика скорости можно, заменив его заведомо исправным.
Так выглядит датчик скорости автомобиля с механической коробкой передач
Автомобиль с автоматической коробкой передач
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Очищаем прилегающие поверхности от загрязнений
Отсоединяем колодку 1, жгута проводов от датчика 4 скорости автомобиля
Головкой на 13 откручиваем болт 2 крепления и снимаем датчик 4 скорости
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Устанавливаем на датчик скорости новую прокладку 3 и смазываем ее маслом, которое заливаем в АКП
Момент затяжки болта 6 Нм