Тройной защитный клапан служит для разделения магистрали от компрессора на три автономных контура — два основных (привод тормозов колес переднего моста и привод тормозов колес задней тележки) и один дополнительный (привод системы аварийного растормаживания), а также для автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в исправных контурах
Тройной защитный клапан состоит из корпуса 1, трех крышек 2, трех клапанов 3, 6 и 8, трех диафрагм 5 и двух перепускных клапанов 7.
Сжатый воздух от компрессора через вывод корпуса поступает в полости "А" и "Б" под клапанами 3 и 6.
По достижении в полостях давления 520 кПа клапаны 3 и 6, преодолевая усилия уравновешивающих пружин 4 и прогибая мембраны 5, открываются.
Сжатый воздух через выводы "I" и "II" направляется в ресиверы контуров привода тормозов колес переднего моста и задней тележки соответственно.
Одновременно с началом наполнения ресиверов открываются клапаны 7 и воздух поступает в полость над клапаном 8.
По достижении давления 510 кПа клапан 8 открывается и сжатый воздух заполняет контур системы аварийного растормаживания.
При исправных контурах пневмопривода мембраны 5 дополнительно прогибаются под действием давления воздуха в полостях А, Б и В.
Поэтому клапаны 3, 6 и 8 открыты даже и тогда, когда давление в этих полостях ниже указанного значения.
В случае выхода из строя одного из контуров, например контура "I", давление во внутренней полости неисправного контура (в выводе "I") уменьшается и под действием пружины 4 клапан 3 закрывается.
Но так как в полости под клапаны 3, 6 и 8 продолжает поступать воздух от компрессора, а на мембраны исправных контуров воздействует сжатый воздух из ресиверов, клапаны 6 и 8 исправных контуров открываются при давлении, меньшем давления открытия клапана в неисправном контуре, и в негерметичный контур воздух поступать не будет.
По достижении давления воздуха на входе в корпус клапана выше заданного значения клапан негерметичного контура откроется и избыток воздуха выйдет в атмосферу, т. е. в герметичных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапанов негерметичного контура (520 или 510 кПа).
В случае выхода из строя магистрали, идущей от компрессора, клапаны 3, 6 и 8 под действием пружин 4 закрываются и давление в контурах пневмопривода сохраняется.
Ресиверы служат для накопления сжатого воздуха и питания им приборов тормозного пневмопривода, а также для питания других потребителей и систем автомобиля.
На автомобилях установлено шесть ресиверов объемом по 20 л, четыре из них соединены попарно, образуя единый объем 40 л.
Ресиверы установлены на кронштейнах рамы автомобиля и прикреплены к ним хомутами.