Демонтаж лебедки производим для замены или для ремонта

Лебедку заменяем при следующих неисправностях:

  • - течь масла через манжеты в результате их повреждения;
  • - поломка сухаря и разрушение витков ходового винта тросоукладчика;
  • - прогиб направляющих валов тросоукладчика и заедание направляющих роликов;
  • - износ отверстия под конец сухаря в корпусе тросоукладчика;
  • - износ или поломка зубьев глобоидной пары редуктора лебедки;
  • - трещины или пробоины в картере лебедки

Для выполнения задания нужны инструменты: ключи 12х13, 14х17, 17х19, 22х24, накидной ключ 19х22, отвертка, молоток, лом, монтажная лопатка, подъемно-транспортное приспособление для снятия коробок передач, чалочное приспособление

Снимаем трос лебедки для этого:

Откручиваем гайки прижимов и снимаем два щита настила пола платформы, расположенные над лебедкой

Ослабляем крепление троса вручную, повернув рычаг включения редуктора лебедки

Клиновая заделка троса лебедки: 1 - трос; 2 - коуш; 3 - клин коуша; 4 - палец; 5 - крюк; 6 - шплинт

Расшплинтовываем и вынимаем палец 4 (рис. 1) и крюк 5, выбиваем клин 3, снимаем коуш 2. Выдайте трос назад

Запускаем двигатель, заполняем пневмопривод тормозных систем воздухом. Включаем стояночную тормозную систему

Устанавливаем переключатель управления раздаточной коробкой в нейтральное положение

Устанавливаем переключатель управления коробкой отбора мощности в положение «включено»

Включаем заднюю передачу в коробке передач

Разматываем трос

Примечания: слабину троса выбирайте вручную. При необходимости можно размотать трос вручную, для этого отключаем вал барабана лебедки, повернув рычаг

Барабан лебедки: 1, 4 - масленки; 2 - стопор; 3 - траверсы; 5, 6 - втулка; 7 - барабан; 8 - штифт; 9 - скоба; 10, 14, 16, 22, 24 - шайбы; 11, 13, 18 - гайки; 12 - тросоукладчик в сборе; 15, 23 - поперечины; 17, 21, 25 - болты; 19 - цепь; 20 - звездочка ведомая

Отсоединяем трос от барабана лебедки, отвернув гайки 11 (рис. 2) крепления скобы, и снимите скобу 9

Редуктор лебедки: 1, 6 - втулки; 2, 14, 21, 31, 41, 48 - болты с шайбой; 3, 39 - манжеты; 4 - стакан; 5, 24 - прокладки регулировочные; 7 - вал барабана; 8, 19, 36 - шпонки; 9 - вилка лебедки; 10, 33, 38, 43, 45 - гайки; 11 - винт; 12, 23, 29 - прокладки уплотнительные; 13 - крышка в сборе; 15 - переходники; 16 - клапан в сборе; 17 - муфта включения; 18 - колесо червячное в сборе; 20 - картер; 22, 30, 49 - крышки; 25 - подшипник; 26, 47 - пружины; 27 - шток в сборе; 28 - палец; 32 - звездочка ведущая; 34 - пробка; 35 - червяк; 37 - лента тормозная; 40 - барабан; 42 - отражатель; 44, 46 - шайбы; 50 - крышка подшипника

После того как сняли трос, сливаем масло из картера редуктора лебедки, выкрутив две пробки 34 (рис. 3)

Отсоединяем задний карданный вал привода лебедки от лебедки

Снимаем защитную муфту с крышки штока вилки включения редуктора лебедки

Зачаливаем лебедку, выкручиваем болты крепления лебедки к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к раме

Направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю поперечину, сдвигаем лебедку вперед и поворачиваем так, чтобы она прошла между лонжеронами рамы.

Опускаем лебедку и вытягиваем ее из-под автомобиля (эту операцию выполняют два человека)

Примечание: при использовании тележки, опускаем стол тележки или приподнимаем заднюю часть автомобиля и выкатываем тележку

Установка лебедки

Заливаем масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки

Обхватываем лебедку стропами и заводим под автомобиль

Зачаливаем лебедку, поднимаем между лонжеронами и поворачиваем так, чтобы установить переднюю поперечину на кронштейны рамы

Вкручиваем болты крепления лебедки к задней поперечине и передней поперечине к кронштейнам рамы

Надеваем защитную муфту на крышку штока вилки включения редуктора лебедки

Присоединяем задний карданный вал к лебедке

Устанавливаем трос

Перед установкой троса его концы оплавляем или обматываем проволокой

Перед закреплением троса нужно убедиться, что корпус держателя направляющих роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении

Проводим трос вперед

Закрепляем трос в коуше клином 3 (рис. 1), устанавливаем крюк, палец и зашплинтовываем его

Запускаем двигатель, заполняем пневмопривод тормозных систем воздухом. Включаем стояночную тормозную систему

Устанавливаем переключатель управления раздаточной коробкой в нейтральное положение

Устанавливаем переключатель управления коробкой отбора мощности в положение «включено»

Включаем первую передачу в коробке передач. Наматываем трос, после трех-четырех витков плотно сбиваем их к левой реборде.

После пятого слоя намотки допускается набегание витка на виток.

Для приведения в транспортное положение зацепляем крюк троса за левый буксирный крюк, включаем лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натягиваем трос (эту операцию нужно выполнять вдвоем)

Техническое условие.

Тормоз не должен нагреваться в течение 1-3 мин выше температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве откручиваем гайку 45 (рис. 3) на два-три оборота

Устанавливаем два щита настила пола платформы