В статье рассмотрим снятие и установку оси балансира, и замену реактивных штанг

В предыдущей статье мы рассмотрели замену рессор задней подвески

Замена оси балансира задней подвески

Ось балансира с кронштейном в сборе подлежит замене:

  • - при радиальном перемещении башмака рессоры, не устранимом регулировкой и заменой втулок;
  • - механическом повреждении (поломка, изгиб оси, трещины кронштейнов и др.)

Снятие оси балансира с кронштейном в сборе

Снимаем заднюю рессору, как описано в статье «Замена и ремонт рессор автомобиля КамАЗ»

 балансир задней подвески Камаз

Накидным ключом на 46 откручиваем гайки пальцев нижних реактивных штанг, снимаем пружинные шайбы и выпрессовываем пальцы из кронштейна оси балансира

Торцовым ключом на 13 откручиваем болты крышки башмака, сливаем масло в подготовленную емкость и снимаем крышку с прокладкой

С помощью ключей на 19 откручиваем гайку стяжного болта гайки башмака рессоры

Откручиваем гайку башмака и снимаем башмак рессоры

Торцовым ключом на 55 откручиваем гайку крепления стяжки кронштейнов осей балансира и ослабляем вторую гайку на противоположном конце стяжки

Устанавливаем подставки под кронштейны осей балансира (выполняем с помощником)

Торцовым ключом на 41 откручиваем гайки крепления кронштейнов осей балансира к кронштейнам задней подвески

Поднимаем заднюю часть автомобиля до выхода шпилек кронштейна задней подвески из отверстий кронштейна оси балансира

Снимаем ось в сборе (выполняем вдвоем с помощником)

Установка оси балансира с кронштейном в сборе

Устанавливаем ось балансира с кронштейном в сборе на подставку, надев кронштейн на стяжку, и закручиваем гайки стяжки (выполняем вдвоем с помощником)

Опускаем заднюю часть автомобиля и закрепляем кронштейны осей балансира к кронштейнам подвески гайками

Устанавливаем втулки башмака, башмак рессоры с манжетой и затягиваем разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки, после чего откручиваем гайку на 1/6 оборота и затягиваем гайку стяжного болта с моментом 78,2-98,1 Нм (8-10 кгсм) (выполняем вдвоем с помощником)

Устанавливаем прокладку и закрепляем крышку башмака

Заливаем масло ТСп-15К в башмаки до уровня не ниже 60 мм от нижней кромки заливного отверстия и закручиваем пробку

Вставляем пальцы реактивных штанг в кронштейн оси балансира и надеваем пружинные шайбы, закручиваем гайки пальцев с моментом 353-392 Нм (36-40 кгсм)

Устанавливаем заднюю рессору «Замена и ремонт рессор автомобиля КамАЗ»

Замена реактивных штанг

Реактивная штанга подлежит замене при следующих неисправностях:

  • - износ шаровых поверхностей пальцев и вкладышей. Внешним признаком износа является наличие свободного хода в шаровых соединениях штанги;
  • - разрыв, износ грязезащитного сальника;
  • - механические повреждения штанги

Снятие верхней реактивной штанги

Снимаем несколько щитов пола платформы

Расшплинтовываем и откручиваем гайку шарового пальца и выпрессовываем его съемником из рычага реактивной штанги задней подвески

 Снятие съемником пальцев реактивных штанг

Откручиваем гайки съемника 5, снимаем крышку 4, штангу пропускаем между шпильками съемника

Надеваем на шпильки крышку 4 и закручиваем гайки 5

Клин 3 заводим до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении

Затягиваем гайки 5 и, вкручивая винт 1 в корпус 2, выпрессовываем палец из проушины

Таким же образом выполняем для пальца головки штанги, закрепленного в кронштейне верхней реактивной штанги

Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм

Установка верхней реактивной штанги

Устанавливаем палец головки штанги в кронштейн верхней реактивной штанги, надеваем пружинную шайбу и затягиваем гайку пальца с моментом 353-392 Нм (36-40 кгсм)

То же проделываем для рычага реактивной штанги задней подвески

Шаровые соединения головок реактивных штанг смазываем через масленки смазкой Литол-24

Нижнюю реактивную штангу снимаем и устанавливаем по такой же схеме

Регулировка осевого зазора в башмаке балансирного устройства

Поднимаем автомобиль за раму и устанавливаем на подставки. Обеспечиваем возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору

Закручиваем разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки

Откручиваем гайку на 1/6 оборота, затягиваем стяжной болт с моментом 78,2-98,1 Нм (8-10 кгсм) и проверяем возможность поворачивания балансира.

Если балансир не поворачивается, дополнительно отпускаем разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт

При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого нужно отшлифовать оси до устранения следов износа и установить ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки.

При номинальном диаметре оси балансира 87,93-88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120-0,305 мм.

Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм

New

Как проверить датчик охлаждающей жидкости Лада Калина

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка стартера Mitsubishi Lancer

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДНОЙ  ШЕСТЕРНИ 4

Щупом измерьте зазор между торцем шестерни и ограничителем хода

Выберите язык