Закрепляем стартер в тисках

Откручиваем гайки, снимаем перемычку 10, соединяющую реле и корпус

Ремонт стартера СТ142Б

Откручиваем четыре гайки на крышке 6 со стороны коллектора, крепящие траверсу 5

Отогнув замковые шайбы 2, выкручиваем четыре болта 3 и снимаем крышку 6

Выкручиваем винты 8, крепящие выводы обмотки возбуждения и щеток к траверсе. Снимаем щетки 7 и 9 и траверсу 5

Вывернув два винта 17 из фланца, снимаем ось 18 рычага

Выкручиваем четыре винта 15 и снимаем реле 13 вместе с якорем реле

Отогнув замковые шайбы 21, выкручиваем болты 20 крепления крышки 16 со стороны привода и снимаем крышку

Извлекаем из крышки привод 19 и рычаг 14

Снимаем держатель подшипника 22

Извлекаем из корпуса 23 якорь 1 стартера

Промываем и просушиваем детали стартера

Проверяем техническое состояние деталей

На корпусе стартера не допускается:

  • - отпайка или облом контактных соединительных шин;
  • - износ поверхности полюсов;
  • - облом наконечника контактного вывода

Отпаянные соединительные шины припаяйте

Повреждение изоляции обмотки полюсных катушек устраните с помощью киперной ленты

Обломанный наконечник контактного вывода заменяем. При повреждении изоляционных шайб или прокладок контактного вывода замените их

Забоины и заусенцы на посадочных местах крышек зачистите

Якорь в сборе. Не допускается:

  • - погнутость вала якоря более 0,25 мм;
  • - диаметр рабочей поверхности коллектора менее 52,26 мм;
  • - скручивание шлицев вала, излом вала;
  • - замыкание пластин коллектора между собой;
  • - вмятины на поверхности коллектора;
  • - замыкание витков обмотки на корпус или между собой;
  • - выступание витков обмотки из пакета гильзы

Погнутость устраняйте правкой под прессом

Износ и обгорание коллектора устраняйте проточкой

Замыкание витков обмотки якоря на корпус или между собой устраняйте перемоткой обмотки или заменой самого якоря

Крышка со стороны коллектора. Не допускается:

  • - трещины на крышке;
  • - внутренний диаметр бронзографитовой втулки более 16,3 мм;
  • - засаливание фильца;
  • - прогорание изоляции крышки;
  • - высота щеток менее 13 мм;
  • - давление щеточных пружин на щетки более 1,5-2,05 кгс;
  • - ширина паза щеткодержателя более 12,25 мм

Крышка со стороны привода. Не допускается:

  • - облом кронштейна бобышки или ушка крепления стартера;
  • - облом посадочного буртика;
  • - внутренний диаметр бронзографитовой втулки более 19,4 мм;
  • - засаливание фильца

Привод стартера. Не допускается:

  • - трещины или обломы зубьев колеса привода;
  • - облом пружин;
  • - износ зубьев колеса;
  • - деформация заходной части зубьев (устраняется зачисткой торцов и шлифованием заходов);
  • - наружный диаметр пальцев рычага менее 11,5 мм

Реле стартера. Не допускается:

  • - износ сильфона, оплавление крышки реле, сгорание катушки реле;
  • - высота контактного болта менее 3,5 мм;
  • - толщина контактного диска менее 3,5 мм

При необходимости контактные болты и диски зачистите, не нарушая плоскости контактных поверхностей

Держатель подшипника в сборе. Не допускается:

  • - засаливание фильца;
  • - износ манжеты;
  • - внутренний диаметр бронзографитовой втулки более 25,5 мм

Сборка стартера

Закрепляем корпус стартера в тисках

Устанавливаем держатель 22 подшипника в корпус стартера

Устанавливаем якорь 1 стартера в корпусе

Устанавливаем на шлицы вала якоря привод 19

Заводим рычаг 14 в привод

Устанавливаем крышку 16 со стороны привода. Устанавливаем новые замковые шайбы 21 и затягиваем с моментом 6,28-7,75 Нм (0,64-079 кгсм) болты 20 крепления крышки со стороны привода

Устанавливаем реле 13 с рычагом 14 и закрепляем винтами 15 на крышке со стороны привода с моментом 2,94-4,4 Нм (0,3-0,47 кгсм)

Закрепляем выводы обмотки возбуждения на траверсе 5

Устанавливаем траверсу 5 на коллекторе, ставим щетки 7 и 9 в щеткодержатели

Щетки должны легко, без заеданий передвигаться в щеткодержателях и быть притертыми к поверхности коллектора. Прилегание щеток к коллектору должно быть по всей поверхности щеток

Устанавливаем крышку 6 со стороны коллектора, устанавливаем новые замковые шайбы 2 и вкручиваем с моментом 6,28-7,75 Нм (0,64-0,79 кгсм) болты 3 крепления крышки

Устанавливаем и закрепляем гайками 11 и 12 перемычку 10, соединяющую реле 13 и корпус 23 стартера. Момент затяжки гаек 11 составляет 17,6-21,6 Нм (1,8-2,2 кгсм), гайки 12 составляет 2,94-4,4 Нм (0,3-0,47 кгсм)

Регулируем работу привода поворотом оси 18 рычага, имеющего два (или шесть) регулировочных паза

Для регулирования:

  • - при включении реле поверните фланец оси 18 рычага до обеспечения зазора 0,5-1,5 мм от шайбы на валу якоря до торца направляющей привода. При этом пазы фланца должны совпадать с резьбовыми отверстиями в крышке 16 со стороны привода
  • - вверните винты 17 крепления фланца оси рычага

Контакты реле стартера не должны замыкаться при упоре втулки привода в прокладку толщиной 6 мм, вставленную между направляющей привода и шайбой

Испытание стартера проводят на стенде

Технические условия

В режиме холостого хода:

  • - потребляемый ток не более 130 А;
  • - напряжение на выводах стартера не более 24 В

В режиме торможения:

  • - потребляемый ток не более 800 А;
  • - напряжение на выводах стартера не более 18 В;
  • - тормозной момент не более 49 Нм (5кгсм)