Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя размещен в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового вала;
- предназначен для автоматического поддержания любого скоростного режима от минимального до максимального
Работа регулятора основана на использовании центробежных сил.
Например, при возникновении дополнительного сопротивления движению автомобиля (на подъеме) частота вращения коленчатого вала будет уменьшаться, а скорость автомобиля — падать.
Чтобы поддержать их на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя.
Это может быть достигнуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя.
Всережимный регулятор воспринимает снижение частоты вращения вала и автоматически увеличивает подачу топлива насосом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.
Аналогичным образом всережимный регулятор изменяет подачу топлива при уменьшении нагрузки на двигатель, только в этом случае управляющее воздействие регулятора сводится к уменьшению количества впрыскиваемого топлива.
В результате при снижении нагрузки на двигатель происходит уменьшение скорости движения и доведение ее до заданного уровня.
Частоту вращения коленчатого вала, поддерживаемую регулятором при полной мощности дизеля, называют номинальной.
Ей соответствует положение рычага 1 (рис.) управления регулятором при упоре в болт 7.
Если при таком положении рычага снять нагрузку, дизель будет развивать максимальную частоту вращения холостого хода.
Перемещая рычаг управления регулятором по часовой стрелке, можно добиться минимальной частоты вращения холостого хода. Ей соответствует положение рычага при упоре в болт 2.
Ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала вызвано необходимостью предохранения двигателя от поломок из-за чрезмерных нагрузок, а ограничение слишком малой частоты вращения обусловлено ухудшением подачи топлива и смесеобразования, которое может вызвать внезапную остановку двигателя.
Устроен всережимный регулятор частоты вращения (рис. 2) следующим образом.
Регулятор установлен в развале корпуса топливного насоса высокого давления.
На кулачковом валу насоса установлена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на которую передается через резиновые сухари 22.
Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 9 грузов, вращающейся на двух шарикоподшипниках.
При вращении державки грузы 13, качающиеся на осях 10, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12.
Муфта, упираясь в палец 14, в свою очередь перемещает рычаг 82 муфты грузов.
Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим — через штифт соединен с рейкой 27 топливного насоса.
На оси 33 закреплен рычаг 31, другой конец которого перемещается до упора в регулировочный болт 24 подачи топлива.
Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через корректор 15.
Рычаг 1 управления подачи топлива (рис. 1) жестко связан с рычагом 20 (см. рис. 2).
К рычагам 20, 31 присоединена пружина 26, к рычагам 25, 30— стартовая пружина 28.
Во время работы регулятора в определенном режиме центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины 26.
При увеличении частоты вращения коленчатою вала регулятора, преодолевая сопротивление пружины 26, грузы перемещают рычаг 32 регулятора с рейкой топливною насоса — подача топлива уменьшается.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении – подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются
Подача топлива выключается поворотом рычага 3 останова (рис. 1) до упора в болт 6, при этом рычаг 3, преодолев усилие пружины 26 (рис. 2), через штифт 29 повернет рычаги 31 и 32; рейка переместится до полного выключения подачи топлива.
При снятии усилия с рычага останова под действием пружины рычаг возвратиться в рабочее положение, а стартовая пружина 16 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса, необходимой для пуска