Устройство мостов автомобилей. В трех­осных автомобилях КамАЗ конструкции ведущих задних мостов аналогичны для всех автомобилей.

Они состоят из картера моста, главной передачи, межколесного дифференциала и полуосей.

Промежуточ­ный и задний мосты отличаются наличием на промежуточном мосту автомобилей с колесной формулой 6X4 межосевого диф­ференциала.

Он позволяет ведущим валам главных передач задних мостов вращаться с разными частотами, а следовательно, и колеса этих мостов могут вращаться с разными частотами.

Дифференциал рас­пределяет крутящий момент между глав­ными передачами промежуточного и заднего мостов поровну.

Это обеспечивает более равномерное нагружение деталей ведущих мостов, уменьшает изнашивание шин, улучшает управляемость автомобиля.

Однако наличие дифференциала снижает проходимость автомобиля, поэтому в кон­струкции моста предусмотрена возмож­ность блокировки дифференциала.

При включении блокировки ведущие валы глав­ных передач жестко соединяются и вра­щаются с одинаковой скоростью.

На промежуточном мосту автомобилей повышенной проходимости КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 межосевого дифференциала нет, и задние мосты этих автомобилей от­личаются тем, что ведущий задний мост получает крутящий момент от проходного вала главной передачи промежуточного моста.

Картеры промежуточного и заднего мо­стов автомобилей КамАЗ сварены из стальных штампованных балок с прива­ренными к ним крышками картеров, флан­цами для крепления редукторов главных передач, концевыми фланцами для крепле­ния суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычагами для крепле­ния штанг и опорами рессор.

Полуоси всех мостов полностью разгру­жены, т. е. не воспринимают изгибающие моменты и передают только крутящий мо­мент.

На цапфах мостов с помощью гаек и замковых шайб закреплены ступицы, вращающиеся на конических роликовых подшипниках.

К фланцам ступиц автомо­билей КамАЗ-4310 и 43105 на шпильках закреплены тормозные барабаны и диски колес, барабаны также фиксируются на ступицах тремя винтами.

На остальных автомобилях тормозные барабаны при­креплены к ступицам пятью болтами.

Под­шипники ступиц защищены от попадания грязи и пыли прокладками под фланцем и манжетой с лабиринтным уплотнением, установленной в гнезде ступицы.