Устройство мостов автомобилей. В трехосных автомобилях КамАЗ конструкции ведущих задних мостов аналогичны для всех автомобилей.
Они состоят из картера моста, главной передачи, межколесного дифференциала и полуосей.
Промежуточный и задний мосты отличаются наличием на промежуточном мосту автомобилей с колесной формулой 6X4 межосевого дифференциала.
Он позволяет ведущим валам главных передач задних мостов вращаться с разными частотами, а следовательно, и колеса этих мостов могут вращаться с разными частотами.
Дифференциал распределяет крутящий момент между главными передачами промежуточного и заднего мостов поровну.
Это обеспечивает более равномерное нагружение деталей ведущих мостов, уменьшает изнашивание шин, улучшает управляемость автомобиля.
Однако наличие дифференциала снижает проходимость автомобиля, поэтому в конструкции моста предусмотрена возможность блокировки дифференциала.
При включении блокировки ведущие валы главных передач жестко соединяются и вращаются с одинаковой скоростью.
На промежуточном мосту автомобилей повышенной проходимости КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 межосевого дифференциала нет, и задние мосты этих автомобилей отличаются тем, что ведущий задний мост получает крутящий момент от проходного вала главной передачи промежуточного моста.
Картеры промежуточного и заднего мостов автомобилей КамАЗ сварены из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров, фланцами для крепления редукторов главных передач, концевыми фланцами для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычагами для крепления штанг и опорами рессор.
Полуоси всех мостов полностью разгружены, т. е. не воспринимают изгибающие моменты и передают только крутящий момент.
На цапфах мостов с помощью гаек и замковых шайб закреплены ступицы, вращающиеся на конических роликовых подшипниках.
К фланцам ступиц автомобилей КамАЗ-4310 и 43105 на шпильках закреплены тормозные барабаны и диски колес, барабаны также фиксируются на ступицах тремя винтами.
На остальных автомобилях тормозные барабаны прикреплены к ступицам пятью болтами.
Подшипники ступиц защищены от попадания грязи и пыли прокладками под фланцем и манжетой с лабиринтным уплотнением, установленной в гнезде ступицы.