Полнопоточный масляный фильтр (рис.1) тремя болтами закреплен на правой стороне нижней части блок-картера через прокладку и состоит из корпуса 11, колпаков 17 и двух фильтрующих элементов
Фильтрующие элементы состоят из наружного и внутреннего перфорированных цилиндров с крышками по торцам.
В кольцевом пространстве между цилиндрами помещена бумажная лента 7, сложенная гармошкой для увеличения фильтрирующей поверхности.
Два таких сменных элемента установлены на стержнях 3, которыми колпаки через уплотнительные кольца 10 притянуты к корпусу 11.
Каждый элемент центрирован втулкой 12 и тоже прижат к корпусу пружиной 6 через чашку 5 и уплотнительное кольцо 2.

Полнопоточный масляный фильтр: 1 - крышка; 2, 10 - уплотнительные кольца; 3 - стержень; 4 - пробка сливного отверстия; 5 - чаша, 6 - пружина; 7 - фильтрующий элемент; 8, 9 - перфорированные цилиндры; 11 - корпус; 12 - втулка; 13 - винт; 14 - подвижный контакт; 15 - перепускной клапан; 16 - датчик сигнализатор аварийного понижения давления; 17 - колпак; 18 - датчик давления масла
Масло, нагнетаемое насосом, поступает одновременно в оба колпака и под давлением проходит сквозь поры бумажной ленты в пространство между фильтроэлементом и стержнем.
Отсюда очищенное масло через канал в корпусе поступает в масляную магистраль.
С течением времени поры фильтрующих элементов забиваются и масло начинает проходить в магистраль неочищенным через перепускной клапан 15.
Когда клапан открывается, он прижимает передвижной контакт 14 к винту 13 сигнализатора и этим включает лампу на щитке приборов в кабине.
Обычно лампа загорается сразу после пуска двигателя. Если же она продолжает устойчиво гореть и после прогрева, фильтрующие элементы необходимо заменить.
Датчик 16 аварийного давления включает сигнальную лампу на манометре в кабине при падении давления масла в магистрали ниже 70 кПа.
Давление масла в системе контролируют по электрическому манометру, который работает от датчика, соединенного трубкой через резьбовое отверстие А в корпусе с главной магистралью.
Замена фильтрующих элементов

1 - стержень; 2 - кольцо стопорное; 3, 7 - шайбы; 4 - кольцо уплотнительное; 5 - пружина колпака; 6 - чашка уплотнительная; 8 - пружина перепускного клапана: 9 - винт сигнализатора; 10 - пробка перепускного клапана; 11,18, 20, 26 - прокладки; 12 - шайба регулировочная; 13 - корпус сигнализатора; 14 - контакт подвижный сигнализатора; 15 - пружина контакта сигнализатора; 16 - клапан перепускной; 17 - пробка; 19 - корпус фильтра; 21 - втулка корпуса; 22 - кольцо уплотнительное; 23 - элемент фильтрующий; 24 - колпак; 25 - пробка сливная
Для смены фильтрующих элементов полнопоточного фильтра очистки масла:
- - выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра в подставленную посуду;
- - выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;
- - выньте фильтрующий элемент из колпака;
- - в указанном порядке, снимите второй колпак и фильтрующий элемент;
- - промойте дизельным топливом колпаки фильтров;
- - замените фильтрующие элементы и соберите фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра на работающем двигателе.
При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягиванием болтов, замените резиновые уплотнительные прокладки;
- - после замены фильтрующих элементов уровень масла доведите до нормы