Полнопоточный масляный фильтр (рис.1) тремя болтами за­креплен на правой стороне нижней части блок-картера через прокладку и состоит из корпуса 11, колпаков 17 и двух фильтрующих элементов

Фильтрующие элементы состоят из наружного и внутреннего пер­форированных цилиндров с крышками по торцам.

В кольцевом пространстве между цилиндрами помещена бумажная лента 7, сложенная   гармошкой   для  увеличения фильтрирующей поверхности.

Два таких сменных элемента установлены на стерж­нях 3, которыми колпаки через уплотнительные кольца 10 притянуты к корпусу 11.

Каждый элемент центрирован втулкой 12 и тоже прижат к корпусу пружиной 6 через чашку 5 и уплотнительное кольцо 2.

Полнопоточный масляный фильтр: 1 - крышка; 2, 10 - уплотнительные кольца; 3 - стержень; 4 - пробка сливного от­верстия; 5 - чаша, 6 - пружина; 7 - фильтрующий элемент; 8, 9 - перфорированные ци­линдры; 11 - корпус; 12 - втулка; 13 - винт; 14 - подвижный контакт; 15 - перепускной клапан; 16 - датчик сигнализатор аварийного понижения давления; 17 - колпак; 18 - датчик давления масла

Масло, нагнетаемое насосом, поступает одновременно в оба колпака и под давле­нием проходит сквозь поры бумажной лен­ты в пространство между фильтроэлементом и стержнем.

Отсюда очищенное масло через канал в корпусе поступает в масля­ную магистраль.

С течением времени поры фильтрую­щих элементов забиваются и масло начи­нает проходить в магистраль неочищенным через перепускной клапан 15.

Когда кла­пан открывается, он прижимает передвиж­ной контакт 14 к винту 13 сигнализатора и этим включает лампу на щитке приборов в кабине.

Обычно лампа загорается сразу после пуска двигателя. Если же она про­должает устойчиво гореть и после прогре­ва, фильтрующие элементы необходимо заменить.

Датчик 16 аварийного давления вклю­чает сигнальную лампу на манометре в ка­бине при падении давления масла в магист­рали ниже 70 кПа.

Давление масла в систе­ме контролируют по электрическому мано­метру, который работает от датчика, соеди­ненного трубкой через резьбовое отверстие А в корпусе с главной магистралью.

Замена фильтрующих элементов

Детали фильтра очистки масла: 

1 - стержень; 2 - кольцо стопорное; 3, 7 - шайбы; 4 - кольцо уплотнительное; 5 - пружина колпака; 6 - чашка уплотнительная; 8 - пружина перепускного клапана: 9 - винт сигнализатора; 10 - пробка перепускного клапана; 11,18, 20, 26 - прокладки; 12 - шайба регулировочная; 13 - корпус сигнализатора; 14 - контакт подвижный сигнализатора; 15 - пружина контакта сигнализатора; 16 - клапан перепускной; 17 - пробка; 19 - корпус фильтра; 21 - втулка корпуса; 22 - кольцо уплотнительное; 23 - элемент фильтрующий; 24 - колпак; 25 - пробка сливная

Для смены фильтрующих элементов полнопоточного фильтра очистки масла:

  • - выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра в подставленную посуду;
  • - выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;
  • - выньте фильтрующий элемент из колпака;
  • - в указанном порядке, снимите второй колпак и фильтрующий элемент;
  • - промойте дизельным топливом колпаки фильтров;
  • - замените фильтрующие элементы и соберите фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра на работающем двигателе.

При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягиванием болтов, замените резиновые уплотнительные прокладки;

  • - после замены фильтрующих элементов уровень масла доведите до нормы

New

Ремонт стояночного тормоза автомобиля Урал

Стояночный тормоз барабанного типа с механическим приводом (рис. 1)

Привод стояночного тормоза рычагом и тягой связан с рычагом 13 тормозного крана, что обеспечивает при торможении автомобиля стояночным тормозом включение рабочей тормозной системы прицепа (полуприцепа).

Замена цилиндра тормозов задних колес Lada Xray

Колесный цилиндр заменяем при появлении течи тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне заднего колеса

Выберите язык