Регулировочный рычаг (трещетка) автомобиля КамАЗ
Регулировочный рычаг предназначен для уменьшения зазоров между колодками и тормозным барабаном, увеличивающихся вследствие изнашивания фрикционных накладок.
Рис.1. Регулировочный рычаг: 1 — крышка, 2 — заклепка, 3 — зубчатое колесо, 4 — заглушка, 5 — червяк, 6 — корпус, 7 — втулка, 8 — стопорный болт, 9 — пружина фиксатора, 10 — шарик фиксатора, 11 — ось червяка, 12 — масленка
Регулировочный рычаг имеет стальной корпус (рис. 1) с втулкой 7; в корпусе находятся червячное зубчатое колесо со шлицевым отверстием для установки его на разжимный кулак и червяк 5 с осью 11.
Для фиксации оси червяка имеется стопорное устройство, шарик 10 которого входит в лунки на оси 11 червяка под действием пружины 9, упирающейся в болт 8 с упором.
Зубчатое колесо 3 удерживается от выпадения крышками 1, прикрепленными к корпусу 6 рычага.
При повороте оси (за квадратный конец) червяк поворачивает колесо, а вместе с ним разжимный кулак, раздвигая колодки и уменьшая зазор между колодками и тормозным барабаном.
При торможении регулировочный рычаг поворачивается штоком тормозной камеры.
Перед регулированием зазора выворачивают стопорный болт 8 на 1-2 оборота, отведя тем самым упор от шарика, после регулирования болт 8 надежно затягивают.
При обслуживании нужно проверять чтобы ось регулировочного рычага проворачивается свободно, без заеданий.
В противном случае, надо промыть внутреннюю полость рычага бензином, просушить регулировочный рычаг и заполнить его свежим смазочным материалом.