Электромагнитный клапан служит для пропуска газа к редуктору низкого давления при переводе работы двигателя в газодизельный режим
При работе двигателя в дизельном режиме клапан 9 закрыт под давлением пружины электромагнита, на него также действует давление газа, подведенного через штуцер 10 от редуктора высокого давления.
Газовый фильтр состоит из корпуса 5, фильтрующего элемента, снабженного сеткой 3 и пакетом войлочных колец 4.
В корпусе выполнено два резьбовых отверстия, предназначенных для ввертывания штуцера для подачи 10 и вывода 6 газа.
Колпак 2 газового фильтра при монтаже его на корпусе 5 уплотнен резиновым кольцом и медной прокладкой, установленной на головку стяжного болта 1.
Уплотнение соединения электромагнитного клапана с корпусом 7 обеспечивается прокладкой.
Между войлочными кольцами 4 и колпаком 2 установлена уплотнительная прокладка.
Газ поступает по каналу штуцера 10, проходит через войлочные кольца 4, металлическую сетку 3 и по каналу в корпусе 5 подается к клапану 9.
При переводе двигателя в режим газодизеля к электромагнитному клапану подается питание.
Ток проходит через обмотку электромагнита и под действием электромагнитного поля сердечник, преодолевая усилие пружины, поднимается и открывает клапан 9.
Профильтрованный газ поступает к редуктору низкого давления.
Необходимость профилактической очистки газового фильтра определяют по давлению газа в первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления.
Резкое падение давления в первой ступени при переходе от режима холостого хода к работе на нагрузочных режимах указывает на засоренность фильтра.